МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» (25 фото)

Ольга Грибова
Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Представляю вашему вниманию дидактическое пособие - лэпбук, как один из способов достижения этой цели.

Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.

Темочки:

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).

Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Наш лэпбук : : «ОСЕНЬ»-это итог тематической недели. Он представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную цветной бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, книжки-малышки, гармошки в которых собрана информация по теме, имеется … заданий.

Цель: формирование представлений или систематизация знаний о времени года «Осень»

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

4. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на сбор информации по теме.

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука : «Осень» :

1. Игра: «Считаем листики». Цель: Закрепление счёта в пределах десяти.

2. «Сложи пазл – «Бельчонок». Цель: развитие внимания.

3. Гармошка-раскладушка: «Найди в каждом ряду рисунок,который отличается от всех остальных». Цель: развитие логического и абстрактного мышления.

4. Оконца открывающиеся: «Назови осенние месяцы. Что характерно для каждого из них? Цель: Закрепление названия осенних месяцев и их признаков.

5. Книжка-раскладушка: «Алгоритм Осень». Цель: Развитие навыков составления рассказа по опорным картинкам.

6. Книжка-малышка: «Загадки про осень». Цель: Развитие умения аргументировать и рассуждать,развитие слухового внимания.

7. Выдвигающаяся конструкция : «Цифровой пазл: «Чучело». Цель: Закрепление счёта в пределах десяти, развитие мелкой моторики.

8. Конверт: «Найди тень предмета». Цель: развитие логического и абстрактного мышления.

9. Мини-кармашки: «Листья для сортировки». Цель: Закрепление величин: большой, средний, маленький.

10. «Игра: «Рассортируй по мешочкам»(яблоки, листья). Цель: Развитие мелкой моторики.

11. Конверт-корзинка: «Пальчиковые гимнастики». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

12. Веер: «Составь предложение по картинке». Цель: Развитие монологической речи.

13. «Разложи овощи и фрукты по своим корзинкам». Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах,об осенних работах в саду и огороде.

14. Игровое поле: «Деревья и кустарники». Цель: Расширение знаний о подготовке деревьев к зиме; закрепление классификации: дерево или кустарник; знакомство с ягодными кустарниками.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
Фото «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
Консультация для педагогов - фото
Всем нам известно что лучше запоминается то что интересно Что такое лэпбук Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка это самодельная бумажная книжка с кармашками окошками подвижными деталями Темочки Воспитание самостоятельности у детей Консультации для педагогов и воспитателей Лэпбук Почему я выбрала форму лэпбук Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного поможет закрепить систематизировать изученный материал Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами Подходит для многократного применения Можно подобрать задания под силу каждому ребенку одним подобрать стихи или приготовить карточки а другим сделать книжку Лэпбуки на ВСЕ темы лэпбука может быть любой как и ее сложность Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде Лэпбук информативен полифункционален способствует развитию творчества воображения пригоден к использованию одновременно группой детей в том числе с участием взрослого как играющего партнера обладает дидактическими свойствами несет в себе способы ознакомления с цветом формой и т

.Кармашки для лэпбуков :

Наш лэпбук ОСЕНЬ это итог тематической недели Он представляет собой картонную папку формата А обклеенную цветной бумагой На страницах папки имеются различные кармашки карточки книжки малышки гармошки в которых собрана информация по теме имеется заданий Цель формирование представлений или систематизация знаний о времени года Осень Задачи Обогащать активный словарь новыми словами поощрять пересказы детей Обеспечить атмосферу доброжелательности комфортности в общении родитель родитель родитель педагог родитель ребенок Организовать деятельность детей родителей направленную на сбор информации по теме Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности Содержание лэпбука Осень
Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Лэпбук — форма работы по развитию речи детей «Не давите на ребенка, а ставьте пред ним такие задачи, которые он способен выполнить» А. Ульянов, И. Винокур, М. Лайтман. Человек - маленький.

«Наглядная пропаганда как форма работы с родителями». Консультация для педагогов До того дня, пока они встанут за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить.

Консультация для педагогов «Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ» Немаловажное значение в решении проблемы интеграции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условия дошкольного образовательного.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации» 1 слайд. Хочу представить вашему вниманию консультацию «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации».

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям Сообщение из опыта работы. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 13:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибова (УИ 430571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД