Ольга Грибова
Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Представляю вашему вниманию дидактическое пособие - лэпбук, как один из способов достижения этой цели.
Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.
Публикация «Консультация для педагогов „Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Почему я выбрала форму - лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).
Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.
. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Наш лэпбук : : «ОСЕНЬ»-это итог тематической недели. Он представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную цветной бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, книжки-малышки, гармошки в которых собрана информация по теме, имеется … заданий.
Цель: формирование представлений или систематизация знаний о времени года «Осень»
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
4. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на сбор информации по теме.
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Содержание лэпбука : «Осень» :
1. Игра: «Считаем листики». Цель: Закрепление счёта в пределах десяти.
2. «Сложи пазл – «Бельчонок». Цель: развитие внимания.
3. Гармошка-раскладушка: «Найди в каждом ряду рисунок,который отличается от всех остальных». Цель: развитие логического и абстрактного мышления.
4. Оконца открывающиеся: «Назови осенние месяцы. Что характерно для каждого из них? Цель: Закрепление названия осенних месяцев и их признаков.
5. Книжка-раскладушка: «Алгоритм Осень». Цель: Развитие навыков составления рассказа по опорным картинкам.
6. Книжка-малышка: «Загадки про осень». Цель: Развитие умения аргументировать и рассуждать,развитие слухового внимания.
7. Выдвигающаяся конструкция : «Цифровой пазл: «Чучело». Цель: Закрепление счёта в пределах десяти, развитие мелкой моторики.
8. Конверт: «Найди тень предмета». Цель: развитие логического и абстрактного мышления.
9. Мини-кармашки: «Листья для сортировки». Цель: Закрепление величин: большой, средний, маленький.
10. «Игра: «Рассортируй по мешочкам»(яблоки, листья). Цель: Развитие мелкой моторики.
11. Конверт-корзинка: «Пальчиковые гимнастики». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
12. Веер: «Составь предложение по картинке». Цель: Развитие монологической речи.
13. «Разложи овощи и фрукты по своим корзинкам». Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах,об осенних работах в саду и огороде.
14. Игровое поле: «Деревья и кустарники». Цель: Расширение знаний о подготовке деревьев к зиме; закрепление классификации: дерево или кустарник; знакомство с ягодными кустарниками.
.Кармашки для лэпбуков :