МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» (25 фото)

Ольга Грибова
Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Представляю вашему вниманию дидактическое пособие - лэпбук, как один из способов достижения этой цели.

Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.

Публикация «Консультация для педагогов „Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).

Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Наш лэпбук : : «ОСЕНЬ»-это итог тематической недели. Он представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную цветной бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, книжки-малышки, гармошки в которых собрана информация по теме, имеется … заданий.

Цель: формирование представлений или систематизация знаний о времени года «Осень»

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

4. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на сбор информации по теме.

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука : «Осень» :

1. Игра: «Считаем листики». Цель: Закрепление счёта в пределах десяти.

2. «Сложи пазл – «Бельчонок». Цель: развитие внимания.

3. Гармошка-раскладушка: «Найди в каждом ряду рисунок,который отличается от всех остальных». Цель: развитие логического и абстрактного мышления.

4. Оконца открывающиеся: «Назови осенние месяцы. Что характерно для каждого из них? Цель: Закрепление названия осенних месяцев и их признаков.

5. Книжка-раскладушка: «Алгоритм Осень». Цель: Развитие навыков составления рассказа по опорным картинкам.

6. Книжка-малышка: «Загадки про осень». Цель: Развитие умения аргументировать и рассуждать,развитие слухового внимания.

7. Выдвигающаяся конструкция : «Цифровой пазл: «Чучело». Цель: Закрепление счёта в пределах десяти, развитие мелкой моторики.

8. Конверт: «Найди тень предмета». Цель: развитие логического и абстрактного мышления.

9. Мини-кармашки: «Листья для сортировки». Цель: Закрепление величин: большой, средний, маленький.

10. «Игра: «Рассортируй по мешочкам»(яблоки, листья). Цель: Развитие мелкой моторики.

11. Конверт-корзинка: «Пальчиковые гимнастики». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

12. Веер: «Составь предложение по картинке». Цель: Развитие монологической речи.

13. «Разложи овощи и фрукты по своим корзинкам». Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах,об осенних работах в саду и огороде.

14. Игровое поле: «Деревья и кустарники». Цель: Расширение знаний о подготовке деревьев к зиме; закрепление классификации: дерево или кустарник; знакомство с ягодными кустарниками.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
Фото «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
Консультация для педагогов - фото
Всем нам известно что лучше запоминается то что интересно Что такое лэпбук Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка это самодельная бумажная книжка с кармашками окошками подвижными деталями Почему я выбрала форму лэпбук Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного поможет закрепить систематизировать изученный материал Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами Подходит для многократного применения Можно подобрать задания под силу каждому ребенку одним подобрать стихи или приготовить карточки а другим сделать книжку Лэпбуки на все темы лэпбука может быть любой как и ее сложность Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде Лэпбук информативен полифункционален способствует развитию творчества воображения пригоден к использованию одновременно группой детей в том числе с участием взрослого как играющего партнера обладает дидактическими свойствами несет в себе способы ознакомления с цветом формой и т Наш лэпбук ОСЕНЬ это итог тематической недели

.Кармашки для лэпбуков :

Он представляет собой картонную папку формата А обклеенную цветной бумагой На страницах папки имеются различные кармашки карточки книжки малышки гармошки в которых собрана информация по теме имеется заданий Цель формирование представлений или систематизация знаний о времени года Осень Задачи Обогащать активный словарь новыми словами поощрять пересказы детей Обеспечить атмосферу доброжелательности комфортности в общении родитель родитель родитель педагог родитель ребенок Организовать деятельность детей родителей направленную на сбор информации по теме Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности Содержание лэпбука Осень Игра Считаем листики
Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Лэпбук — форма работы по развитию речи детей «Не давите на ребенка, а ставьте пред ним такие задачи, которые он способен выполнить» А. Ульянов, И. Винокур, М. Лайтман. Человек - маленький.

«Наглядная пропаганда как форма работы с родителями». Консультация для педагогов До того дня, пока они встанут за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить.

Консультация для педагогов «Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ» Немаловажное значение в решении проблемы интеграции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условия дошкольного образовательного.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации» 1 слайд. Хочу представить вашему вниманию консультацию «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации».

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям Сообщение из опыта работы. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 13:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД