МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»

Олеся Прокопьева
Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка

Цель: заинтересовать педагогов, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: педагоги.

Оборудование: игры: «Спрячь мышку».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Листы бумаги (20х15 см.) четырёх цветов, посередине белый квадрат с изображением мышки – мышкин домик; по 3 домика и 6 дверец на каждого участника.

«Подбери пёрышко».

Две картинки с изображением петушка, один с пышным хвостом другой с намеченным контуром и не раскрашен и разноцветные перья.

«Шнуровка» Осенние листья, бабочки, большой листок с шнуровкой из бабочек.

«В гостях у Осени»

Листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру

Повестка:

1. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

2. Игротека.

3. Принятие проекта-решения.

Ход семинара-практикума

– Добрый день, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас на нашем семинаре «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи… (знакомство с повесткой).

1. Беседа с педагогами.

– Уважаемые педагоги, что такое сенсорное развитие? (Ответы)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

2. Игротека.

Воспитатели детского сада знакомят педагогов с различными играми для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Педагоги могут разделиться на группы, каждая группа будет подходить поочередно к воспитателям.

Игра «Спрячь мышку».

.Перед вами лежат листы бумаги (20х15 см.) четырёх цветов, посередине белый квадрат с изображением мышки – мышкин домик; по 3 домика и 6 дверец на каждого участника. Вы должны спрятать мышку от кошки.

Игра «Подбери пёрышко».

Перед вами лежат две картинки с изображением петушка, один с пышным хвостом другой с намеченным контуром и не раскрашен и разноцветные перья. Подарите петушку разноцветные пёрышки.

Игра «Шнуровка».

Воспитатель (открывая перед педагогом дверь в группу) : Анечка, посмотри, как красиво у нас в группе. Помнишь, вчера мы сделали чудесный осенний букет из листьев, а сегодня мы с Татьяной Григорьевной украсили группу для вас, для малышей. Тебе нравится? Посмотри, какой листочек. Положу его на ладошку и подую, и закружился мой листок. Тебе какой листик понравился? Бери его, давай с ним поиграем (ребенок дует на листок, лежащий на ладошке). Словно бабочка летает (воспитательница поднимает с пола красный лист). Анечка, найди такой же листик (ребенок ищет и берет в руку красный лист). Пойдем погуляем по нашей красивой группе (воспитатель читает стихотворение А. Шибицкой).

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Затем воспитатель с ребенком подходят к полянке сюрпризов. Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Посмотри, Анечка, мне кажется, что вон под тем листочком (показывает) кто-то прячется. Загляни! (ребенок поднимает лист и находит бабочку) Кто это? (малыш отвечает) Спряталась бабочка под листом от дождика, а мы ее нашли. Лети, бабочка к своим друзьям под большой листочек ребенок повторяет и шнурует бабочку к большому листику.

Игра «В гостях у Осени».

Педагог приглашает вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.

– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.

– Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.

– Это, какой гриб?

– А это?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.

Проект решения:

1. Способствовать сенсомоторному развитию ребенка в детском саду и дома с помощью игр.

2. Организовать выставку игр, изготовленных руками воспитателей.

Публикации по теме:

Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для педагогов «Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста» «Игровая деятельность» Игровая деятельность детей: • Сюжетно-ролевые игры • Подвижные игры • Театрализованные игры • Дидактические игры.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальная проблема современного общества - это бережное и уважительное отношение к природе, к матери всего живого на Земле, как главное.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прокопьева (УИ 426915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД