Олеся Прокопьева
Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка
Цель: заинтересовать педагогов, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: педагоги.
Оборудование: игры: «Спрячь мышку».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Листы бумаги (20х15 см.) четырёх цветов, посередине белый квадрат с изображением мышки – мышкин домик; по 3 домика и 6 дверец на каждого участника.
«Подбери пёрышко».
Две картинки с изображением петушка, один с пышным хвостом другой с намеченным контуром и не раскрашен и разноцветные перья.
«Шнуровка» Осенние листья, бабочки, большой листок с шнуровкой из бабочек.
«В гостях у Осени»
Листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру
Повестка:
1. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
2. Игротека.
3. Принятие проекта-решения.
Ход семинара-практикума
– Добрый день, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас на нашем семинаре «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи… (знакомство с повесткой).
1. Беседа с педагогами.
– Уважаемые педагоги, что такое сенсорное развитие? (Ответы)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
2. Игротека.
Воспитатели детского сада знакомят педагогов с различными играми для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Педагоги могут разделиться на группы, каждая группа будет подходить поочередно к воспитателям.
Игра «Спрячь мышку».
.Перед вами лежат листы бумаги (20х15 см.) четырёх цветов, посередине белый квадрат с изображением мышки – мышкин домик; по 3 домика и 6 дверец на каждого участника. Вы должны спрятать мышку от кошки.
Игра «Подбери пёрышко».
Перед вами лежат две картинки с изображением петушка, один с пышным хвостом другой с намеченным контуром и не раскрашен и разноцветные перья. Подарите петушку разноцветные пёрышки.
Игра «Шнуровка».
Воспитатель (открывая перед педагогом дверь в группу) : Анечка, посмотри, как красиво у нас в группе. Помнишь, вчера мы сделали чудесный осенний букет из листьев, а сегодня мы с Татьяной Григорьевной украсили группу для вас, для малышей. Тебе нравится? Посмотри, какой листочек. Положу его на ладошку и подую, и закружился мой листок. Тебе какой листик понравился? Бери его, давай с ним поиграем (ребенок дует на листок, лежащий на ладошке). Словно бабочка летает (воспитательница поднимает с пола красный лист). Анечка, найди такой же листик (ребенок ищет и берет в руку красный лист). Пойдем погуляем по нашей красивой группе (воспитатель читает стихотворение А. Шибицкой).
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Затем воспитатель с ребенком подходят к полянке сюрпризов. Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Посмотри, Анечка, мне кажется, что вон под тем листочком (показывает) кто-то прячется. Загляни! (ребенок поднимает лист и находит бабочку) Кто это? (малыш отвечает) Спряталась бабочка под листом от дождика, а мы ее нашли. Лети, бабочка к своим друзьям под большой листочек ребенок повторяет и шнурует бабочку к большому листику.
Игра «В гостях у Осени».
Педагог приглашает вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
– Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб?
– А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
Проект решения:
1. Способствовать сенсомоторному развитию ребенка в детском саду и дома с помощью игр.
2. Организовать выставку игр, изготовленных руками воспитателей.