Фикалова Ирина
Консультация для педагогов «Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая деятельность»
Игровая деятельность детей :
• Сюжетно-ролевые игры
• Подвижные игры
• Театрализованные игры
• Дидактические игры
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
-Поощрять участие детей в совместных играх.
-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
-Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
-Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Публикация «Консультация для педагогов „Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.
-Формировать у детей соблюдать в процессе игры правила поведения.
Подвижные игры:
-Развивать активность детей в двигательной активности.
-Организовывать игры со всеми детьми.
-Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
-Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Театрализованные игры:
-Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
-Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
-Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Дидактические игры:
-Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.
-Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.)
-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
-Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обеспечить детей временем ля игр в режиме дня
Создать предметную среду
Обогатить представление детей об окружающем
Уметь:
-Вовлечь ребенка в игру, взяв на себя какую-либо роль и предложив по сюжету другую роль ребенку
-Подключиться к игре, возникшей по инициативе ребенка, подбирая себе подходящую роль по контексту сюжета или из нового сюжета
-Организовывать игру «рядом»
-Организовать параллельную игру
Использовать скрытое управление в роли «волшебницы» или «диспетчера»
Уметь регулировать взаимоотношения детей по ходу игры
Уметь организовывать игры всех классов
Учитывать индивидуальные особенности детей при руководстве игрой. Использовать игру с целью развития детей, коррекции их поведения
Знать этапы развития игры:
а) развитие предметной деятельности;
б) развитие игрового поведения, взаимодействие;
в) сюжетосложение
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сюжетно - отобразительная игра
1. Развитие ориентировочной деятельности.
-Перенос предмета в другое место, в разные условия.
-Соединение разных предметов (кубик на кубик, карандаш в отверстие катушки)
-Использование в новой, неспецифической функции, игровое применение.
2. Накопление игрового опыта.
-Игровая форма общения взрослого с детьми.
-Новые способы обыгрывания предметов (диалоги с игрушками)
-Накапливание игрового опыта общения со сверстниками.
3. Формирование у детей представлений по книжным сюжетам.
Занятия с проигрыванием сюжета сказки
1 занятие-рассказ педагога, подкрепленный показом действий персонажей и иллюстрациями.
2 занятие-сопровождение рассказа воспитателя его действиями и действиями детей (без картинок)
3 занятие-рассказ воспитателя без показа, показ детьми действий персонажей.
4 занятие-действия не предусматриваются, но дети иногда сокращенно их показывают, так как это стало способом слушания.
4. Моделирование действий взрослого.
-путем прямого обучения с четкой словесной установкой взрослого и совместным выполнением действий.
-использование косвенных приемов руководства (подготовка игрового материала)
Ролевая игра
1 этап. Формирование у детей условных действий с сюжетными игрушками.
• Развертывание игры на виду у детей с использованием игрушки- партнера, одушевляемой педагогом.
• Внесение второй игрушки.
• Вовлечение ребенка:
- Взр. (осн. роль) кукла
-Взр. (осн. роль) кукла
ребенок
-Взр (осн,роль) кукла
ребенок
Реб (осн. роль) кукла
Игра с двумя связанными смысловыми ситуациями («варка» каши и «кормление» куклы).
Это позволяет решить задачу по формированию умений дополнять действия взрослого, а затем сверстника. Взрослый «выясняет» потребности игрушки и предлагает выполнить действия ребенку
2 этап. Формирование игрового действия с предметом-заместителем.
3 этап. Формирование игровых действий с помощью воображаемых предметов.
4 этап. Переход к подгрупповой игре.