Марина Ревина
Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций.
Дошкольный период делится на три этапа:
Младенческий возраст (2 мес. – 1 год);
Ранний возраст (1 год- 3 года);
Дошкольный возраст (3 года- 8 лет).
Каждому возрасту соответствует определенный уровень игры:
Игра- действие (3- 4 года);
Игра- роль (4-5 лет);
Игра- отношение (5- 6 лет).
Публикация «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Роль игры в развитии психики ребенка.
1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры.
3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Выделяют три класса игр:
1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, самостоятельные игры:
- игра-экспериментирование;
- самостоятельные сюжетные игры: сюжетно- отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;
2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:
- игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные;
- досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей.
В игре развиваются основные новообразования ребенка- дошкольника, которые способствуют в дальнейшем успешному обучению в школе:
• Внутренний план деятельности (способность выполнять действия в уме).
• Знаковая деятельность (знаковая функция сознания).
• Произвольность поведения и деятельности (умение контролировать поведение).
• Децентрация (преодоление эгоцентризма, умение принять мнение другого).
• Познавательная мотивация (любознательность).
• Способность к самоорганизации и целеполаганию.
Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств и качеств личности ребенка. Именно в этом возрасте взрослые находятся с ребенком в самых близких отношениях, принимают в его развитии самое активное участие. И так как ребенок активно изучает окружающий его мир – мы взрослые должны учитывать возрастные особенности ребенка и особенности ведущего типа его деятельности.