ЛЕНА БРЕНИНГ
Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности
Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид
деятельности”
Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности», используя активные методыработы с педагогами, совершенствовать педагогическое мастерство. Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Мастер класс на Тему: „Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности“» размещена в разделах
Форма проведения : Мастер-класс
Ход мероприятия
Сегодняшний мастер-класс мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста.
Что такое игра?
Слайд 1
1. А как вы думаете, что дает игра?
(далее обобщаются ответы коллег).
Что даёт игра детям?
Слайд 2
2. Какие виды игр вы используете в своей работе? (ответы педагогов).
Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными.
Cлайд 3
Именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников
А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли.
Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди.
4. Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
Например:
Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела,
а мы шишек не едим, Таре-Маре отдадим!
Заключение
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, стараетесь это сделать, и у вас это неплохо получается.
Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
Уважаемые коллеги благодарю за участие!