Анна Ивановна Аксенова
Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня мы поговорим об игре. «Давай поиграем! Ну, давай поиграем!» - обращаются дети к своим мамам и папам. А в ответ они слышат…что? – ваше мнение. (Ответы участников игры)
Ведущий: А как отвечают воспитатели на призыв детей поиграть с ними (Ответы участников игры)
Публикация «Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
За частую, из уст воспитателей дети могут слышать фразу «Идите, играйте». И дети идут и играют: одни играют в «Семью», отражая отношения мамы к дочери, мужа и жены; другие играют в «Свадьбу», сопровождая игру звоном бокалов. В общем, дети играют в игры, в которых так или иначе отражают социальный мир окружающий их, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Как сказал известный педагог, ученый В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». И с этим нельзя не согласиться. Игра выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи, которая пройдёт в форме деловой игры. Для начала проведем теоретическую разминку.
1. Упражнение «Продолжи предложение»
(участники игры по очереди берут листочки с предложением, которое нужно продолжить и по очереди отвечают).
1. «Мне нравится играть с детьми в дидактические игры, потому что …»
2. «Мне не нравятся дидактические игры, потому что.»
3. «Мне нравится, когда дети играют в сюжетно-ролевые игры, так как…»
4. «Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
5. «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
6. «Моя самая любимая игра., потому что…»
7. «Я считаю, что в игре дети учатся…»
8. «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
9. «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это. потому что…»
10. «Я думаю, что в игре каждый ребёнок.»
Ведущий: вижу, вы все довольно хорошо теоретически подготовлены. Однако в педагогической практике воспитателям часто приходится сталкиваться с различными сложными ситуациями. Предлагаю вам обсудить некоторые из них.
2. «Решение педагогических ситуаций»
(возможно коллективное обсуждение или ситуации, написанные на отдельных листах, берутся воспитателями и отвечают на них они по очереди).
Ситуация первая: «Весна. На участке большая лужа. Ребенок в резиновых сапогах стоит посередине этого «моря». Он «капитан корабля». Как поступить воспитателю, чтобы, не нарушая игры ребенка вывести его на «берег».
Ситуация вторая: «Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя. Организуйте уборку игрушек, используя сюжетно-ролевую игру (или ее элементы)».
Ситуация третья: «Вторая половина дня. Ребенок сидит на стуле (скамейки) и ждет родителей. Друзей уже забрали, и он не знает чем заняться. Организуйте с ним игру, присев рядышком».
Ситуация четвертая: «Дети 5-6 лет собрались играть в лото. У них разгорелся спор «Кто будет ведущим». Помогите детям решить конфликт».
Ведущий: игра предполагает наличие взаимодействий между играющими, через ролевые действия, диалог. Воспитателю необходимо быть довольно коммуникабельным человеком, умеющим не только поддержать разговор, игру, но и вести их в нужном направлении. Поэтому следующее наше задание будет творческим:
3. Творческие задания:
Задание 1: Разбившись на пары нужно продумать и составить диалог между героями:
- продавец – Незнайка (Незнайка пришел в магазин);
- таксист – Баба-Яга (баба-яга останавливает такси);
- врач – Колобок (колобок пришел на прием к врачу);
- Милиционер – Красная Шапочка.
А помогут вжиться в роль атрибуты к сюжетно-ролевым играм, лежащие вот на этом столе.
Задание 2: Организуйте игру, используя любые из предложенных предметов. (мяч, газета, карандаши, бумага, клубок, шляпа и др.)
Задание 3. Дети увлеченно играют (в семью, в конструктор, в домино). Продумайте и предложите варианты окончания игры.
4. Подведение итогов:
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами вспомнили преимущества детской игры, и особенности руководства ею. Но у игры есть ещё одно преимущество. Ребёнок больше любит тех взрослых, которые с ним играют. И безусловно ни покупка дорогих подарков, ни угощение самыми вкусными сладостями, ни чтение книжки с картинками не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная с ним игра. Нам взрослым нужно помнить, что игра не возникает сама по себе. Ребёнка необходимо познакомить с удивительным миром игры, заинтересовать его им, научить его играть. И я уверенна, уважаемые коллеги, что вы постараетесь это сделать. Сегодня у вас это неплохо получилось.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать вам творческих находок в трудной, но интересной работе.