Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру»

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:- познакомить педагогов с инновационным методом арт-терапии;

- показать педагогам основной способ рисования красками на воде;

- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по арт-терапии „Волшебная магия узоров эбру“» размещена в разделах

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.

Оформление:презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру»; буклеты.

Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер - класса, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения, специализированные краски, веерные кисточки, шила, салфетки.

Ход мастер-класса:(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе")

мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сейчас попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.

«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.

Такие занятия являются альтернативой медитации, они требуют концентрации внимания, погружения, открытости.

Арт-терапия – это не только коррекция, но и развитие личности. Через рисунок человек проецирует собственный внутренний мир, испытывая потребность в самовыражении и создавая что-либо, он чувствует внутреннее удовлетворение, словно открывает в себе новую гармонию. Важным момент в арт-терапии является то, что работы не подвергаются оценке и сравнению.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

(показ детских работ в этой технике)

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение.

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Иране. В июле растение срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклейкие свойства.

Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклейкими свойствами.

Мне пришли на ум:

- картофельный крахмал;

- желатин;

- силикатный клей;

Что же использовать в качестве пигмента?

1. Акварельные краски + дистиллированная вода + желчь;

2. Сухой пигмент (синька, и др.) + дистиллированная вода +желчь;

3. Пищевой сухой краситель + дистиллированная вода +желчь;

Гуашь + дистиллированная вода + желчь;

Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования.

Следующий рецепт приготовления раствора.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния и добавляем немного желчи. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.

Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.

(показ палочкой в воздухе)

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.

Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.

И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.

Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.

И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде — Эбру» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру». Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна»Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна» Я продолжаю делиться с вами своим опытом работы. Ткань в развитии мышления детей дошкольного возраста я применяю уже шесть лет, но только.

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Тема: Искусство.

Мастер-класс для педагогов «Техника пейп-арт» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Искусство эбру — рисования на воде» Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисование на воде» Фуфаева И. А. Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на.

Мастер-класс «Магия мыльных пузырей» Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему: «Магия мыльных пузырей» Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ»Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ» Мастер-класс Тема: "Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога психолога ДОУ" Цели: Цель: повысить профессиональное мастерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:17
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА (УИ 123573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД