юлия кудряшова
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность работы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель : развитие творческих способностей каждого ребенка, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
2. Развитие связной речи, накопление словаря.
3. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
4. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
5. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
6. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
7. Воспитывать зрительную культуру.
8. Развивать индивидуальность.
Принципы реализации :
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Используемые виды деятельности:
1. Продуктивная
2. Игровая
3. Коммуникативная
4. Познавательно- исследовательская
5. Чтение.
Формы работы с детьми:
1. Дидактические игры на развитие воображения и фантазии.
2. Рассматривание картин, иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы.
5. Задания – дорисовывания.
6. Непосредственно художественная деятельность с использованием нетрадиционной и нестандартной изотехнологии.
Формы работы с родителями:
1. Консультации.
2. Беседы.
3. Наглядная информация: буклеты, памятки, консультации.
4. Привлечение родителей к пополнению среды (материалы для творчества).
5. Участие в конкурсах и выставках.
6. Мастер – класс.
Ожидаемые результаты:
1. Вызвать стойкий интерес детей и желание к изобразительной деятельности.
2. Научить детей и их родителей пользоваться нетрадиционными техниками рисования.
3. Совершенствование связной речи, развитие умения выражать свои желания, объясняться с окружающими.
4. Совершенствование мелкой моторики рук.
5. Научиться выражать в рисунках свои чувства, эмоции, приобрести уверенность в своих силах.