Светлана Гагаркина
Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе по теме "Социоигровые технологии в ДОУ".
Я предлагаю поздороваться всем,
Кто пришел с хорошим настроением.
И поделиться с нами
Своим талантом, творчеством, умением.
Давайте скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" плечами,
Скажем "Здравствуйте" словами.
Как стало радостно кругом!
Давайте мастер - класс продолжим за столом.
А я расскажу вам одну легенду.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Социоигровые технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
"Жил мудрец на свете, который знал все. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?"
А сам думает: "Скажет - живая я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу".
Мудрец подумав, ответил:
"Все в твоих руках". Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное успешным.
У вас на столах бабочки разных цветов и цветок ромашки, выберите любую бабочку и посадите ее на лепесток цветка.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально "лучшее правило политики - не слишком управлять. " - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Сейчас я предлагаю вам, объединиться в команды, по выбранному вами, цвету бабочки.
Для формирования слаженной работы у детей я использую такое игровое упражнение, как "Стулья". Целью которого, является отработка уровня внимания детей друг к другу.
Каждая команда по сигналу должна из стульев, выстроить заданную геометрическую фигуру, не разговаривая.
Следующая игра на развитие индивидуальности и сообразительности называется "Массаж чувствами".Участники команды загадывают и изображают друг на друге определенное чувство, с помощью массажных движений, другие команды угадывают это чувство.
Для развития саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими можно использовать следующую игру "Сороконожка". Участники команд встают друг за другом. Для одной команды можно дать задание, что они маленькая сороконожка и держатся друг за друга за пояс. Для другой команды, что их сороконожка большая, идет высоко поднимает ноги, причем вся команда одновременно левую и правую ноги и держатся за плечи. и т. д.
Для того, чтобы способствовать сплочению детского коллектива предлагаю вам поиграть в игру "Доброе животное". Участники каждой команды шепотом, чтобы другие не услышали, договариваются какое животное они загадывают, как его жестами, движениями будут изображать. Все другие команды отгадывают.
В своей педагогической практике я использую один из методов, повышающий познавательную и эмоциональную активность это рефлексия. Провожу рефлексию "Доброе слово с мячом". Я в центре все участники в одном большом кругу. Я бросаю мяч, возвращая его мне, участники говорят добрые слова.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Занятия организую как игра - жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами - отсюда и термин "социо - игровая") и одновременно в каждой из них; социоигровую технологию системно использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей.
Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
В результате применения социоигровой технологии дети ориентированы на сверстников, значит не являются покорными исполнителями указаний педагога, самостоятельны и инициативны. Дошкольники сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути ее решения, договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих). Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами, помогают друг другу, а также и контролируют друг друга. Социо - игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Рефлексия "Обручи". Если вам понравился мой мастер - класс и вам пригодятся полученные знания я вам предлагаю занять место в синем обруче, если у вас деятельность вызывала затруднения - займите место в красном обруче, а "каша в голове" - в желтом.
Применение социо - игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.