Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ»

Светлана Гагаркина
Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе по теме "Социоигровые технологии в ДОУ".

Я предлагаю поздороваться всем,

Кто пришел с хорошим настроением.

И поделиться с нами

Своим талантом, творчеством, умением.

Давайте скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" плечами,

Скажем "Здравствуйте" словами.

Как стало радостно кругом!

Давайте мастер - класс продолжим за столом.

А я расскажу вам одну легенду.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Социоигровые технологии в ДОУ“» размещена в разделах

"Жил мудрец на свете, который знал все. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?"

А сам думает: "Скажет - живая я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу".

Мудрец подумав, ответил:

"Все в твоих руках". Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное успешным.

У вас на столах бабочки разных цветов и цветок ромашки, выберите любую бабочку и посадите ее на лепесток цветка.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально "лучшее правило политики - не слишком управлять. " - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Сейчас я предлагаю вам, объединиться в команды, по выбранному вами, цвету бабочки.

Для формирования слаженной работы у детей я использую такое игровое упражнение, как "Стулья". Целью которого, является отработка уровня внимания детей друг к другу.

Каждая команда по сигналу должна из стульев, выстроить заданную геометрическую фигуру, не разговаривая.

Следующая игра на развитие индивидуальности и сообразительности называется "Массаж чувствами".Участники команды загадывают и изображают друг на друге определенное чувство, с помощью массажных движений, другие команды угадывают это чувство.

Для развития саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими можно использовать следующую игру "Сороконожка". Участники команд встают друг за другом. Для одной команды можно дать задание, что они маленькая сороконожка и держатся друг за друга за пояс. Для другой команды, что их сороконожка большая, идет высоко поднимает ноги, причем вся команда одновременно левую и правую ноги и держатся за плечи. и т. д.

Для того, чтобы способствовать сплочению детского коллектива предлагаю вам поиграть в игру "Доброе животное". Участники каждой команды шепотом, чтобы другие не услышали, договариваются какое животное они загадывают, как его жестами, движениями будут изображать. Все другие команды отгадывают.

В своей педагогической практике я использую один из методов, повышающий познавательную и эмоциональную активность это рефлексия. Провожу рефлексию "Доброе слово с мячом". Я в центре все участники в одном большом кругу. Я бросаю мяч, возвращая его мне, участники говорят добрые слова.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Занятия организую как игра - жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами - отсюда и термин "социо - игровая") и одновременно в каждой из них; социоигровую технологию системно использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей.

Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

В результате применения социоигровой технологии дети ориентированы на сверстников, значит не являются покорными исполнителями указаний педагога, самостоятельны и инициативны. Дошкольники сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути ее решения, договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих). Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами, помогают друг другу, а также и контролируют друг друга. Социо - игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Рефлексия "Обручи". Если вам понравился мой мастер - класс и вам пригодятся полученные знания я вам предлагаю занять место в синем обруче, если у вас деятельность вызывала затруднения - займите место в красном обруче, а "каша в голове" - в желтом.

Применение социо - игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ» Занятие состоит из трёх частей: • организационную • практическую • заключительную Цель: • развивать профессиональное самосознание, коммуникативную.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Мастер-класс для педагогов по методам и приемам технологии взаимодействия детей со взрослыми «Хоровод дружбы» Социально-коммуникативное направление развития. Программные задачи: Познакомить педагогов с методами и приемами технологии взаимодействия.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:42
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гагаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД