МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Валентина Донцова
Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Донцова Валентина Анатольевна

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего возраста»

Цель: повысить знания педагогов о подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Задачи:

- обучить приемам выделения звуков из ряда звуков, слогов и слов; элементарного звуко-слогового анализа и синтеза;

- вовлечь в процесс совместной игровой деятельности с детьми подготовку к обучению грамоте.

Ход

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

1. Сегодня мы побываем в гостях у перелетных птиц и познакомимся со звуками Х и Х’2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Какой звук слышится Х или Х’, когда мы смеемся:

Ха-ха-ха (х) Хи-хи-хи (х’)

Звук Х – согласный, твердый глухой, заднеязычный. Обозначается синим квадратиком.

Звук Х’ – согласный, мягкий глухой, заднеязычный. Обозначается зеленым квадратиком.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра: «Хлопай-топай»

Звук Х – хлопаем

Звук Х’ – топаем

4. Связь звуков и буквы.

На ходулях скороход

Собирается в поход.

Выкладывание из счетных палочек.

5. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

- «Скажи наоборот»

Ха-ха-ха – Хя-хя-хя и т. д.

- звуковой анализ слогов ХА-ХИ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.

- «Посели слово в замок» - картинки со звуками Х, Х’.

- звуковой анализ слов мох, хек. Составление цветной схемы слов.

- «Слово потерялось»

Утром громко поют… (Петухи)

У лисы пушистый … (Хвост)

- деление предложений на слова и запись схемы.

Утром громко поют петухи.

.

- Чистоговорки

Ха-ха-ха – вкусная уха

Хе-хе-хе – птичка на ольхе

Хи-хи-хи – поют петухи

Ох-ох-ох – в саду растет горох

6. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

- «Четвертый лишний»

Воробей, ворона, ласточка, сорока.

Дятел, журавль, синица, сова.

Почему они лишние?

А каких перелетных птиц мы еще знаем?

- «Птицы прилетят»

Ласточка – ласточки – много ласточек

Журавль - …

Скворец –

Жаворонок –

Зяблик –

7. Итог:

Характеристика звуков Х, Х’.

Перелетные птицы.

Публикации по теме:

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Аныгина Татьяна.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Консультация для педагогов на тему «Обучение решению задач детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Консультация на тему: «Обучение решению задач детей.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм. Игра — это здоровье ребенка» Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр. Задачи: Систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине» Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Обобщение опыта по теме «Роль развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Основные направления профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Донцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД