Эльмира
Мастер-клаcc «Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников с использованием музыкально-дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
мастер - класс
"Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников с использованием музыкально - дидактических игр"
Слайд-1
Муз. рук. :
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Публикация «Мастер-клаcc „Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников с использованием музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Моя тема по самообразованию «Музыкально- дидактические игры как одна из форм работы на музыкальных занятиях и в свободной деятельности». И я сейчас с вами поделюсь своими педагогическими находками и творческими наработками. Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр и упражнений…Они увлекут вас, вне всякого сомнения.
(Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, фиолетовые,
1. Приглашаю выйти ко мне красные нотки (МУЗЫКА)
Одной из самых увлекательных форм музыкально-дидактических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание
сказок-шумелок.
Слайд-2
В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста себе по два и как только увидите изображение своего инструмента - начинайте играть, пустой кадр – означает прекращение звучания!
Сказка-шумелка
(презентация с инструментами)-как только пустой кадр-прекращение звучаня
«Наступила зима»
1. Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов
Наступила зима, холодно и морозно стало вокруг. (звучит бубен). Слайд-3
Под ногами захрустел снег (звуки шуршащей бумаги). Слайд-34пустой
Подул сильный, холодный ветер (подуйте в пластиковую бутылку,С. -5…
Пригнал темные тучи (звуки барабана). Слайд-7…
И потихоньку пошел снег (звучит треугольник, Слайд-9…
А потом все сильнее и сильнее (звучит треугольник, Слайд-11…
Но вот снег закончился
И из-за тучи выглянуло солнышко (крышки от кастрюли(«тарелки»,С. -13
Осветило солнышко зимнюю полянку (крышки от кастрюли,
И увидели мы красивые, белоснежные деревья.
Ветер подул на них (пластиковая бутылка,
И деревья закачались и заскрипели (раздаются звуки погремушек) .
Где-то далеко застучал дятел (звучат колпачки,
Проскакала по веткам белка (звучит металлофон,
Пробежал по лесной тропинке зайка (звучат барабанчик)
Днем все собрались на полянке и стали радоваться морозному, ясному зимнему деньку (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.
Стало тихо-тихо.
Большое спасибо, присаживайтесь
2. Муз. рук. : А сейчас я приглашаю оранжевые нотки (МУЗЫКА)
Вам я предлагаю следующее…
Упражнение «Дыхание под музыку» выполняется под звучание любого вальса. На усиление дыхания делается вдох носом, а когда музыка зазвучит тише—выдох ртом, правая рука находится на животе, т. к она контролирует весь процесс
(Участники выполняют дыхательную гимнастику вместе со мной под музыку вальса)
В повторном варианте можно дышать наоборот: вдох—ртом, выдох—носом.
Аналогичное упражнение можно выполнять, используя предметы : к вырезанным из бумаги снежинкам, листочкам, бабочкам привязать нитку с петлёй. Затем надеть на указательный палец и под звучащую музыку на сильную долю дуть на предмет, наблюдая за его движением. Такие упражнения можно проводить воспитателям и в группе, т. к. они нормализуют и укрепляют работу дыхательной системы.
Спасибо, можете присесть!
3. Приглашаю участников с голубыми нотками…. (МУЗЫКА)
Теперь мы переходим к пению. И здесь можно использовать такие музыкально- дидактические игры.
- «Поём молча» или «Испорченная пластинка»
Русская народная песня (-) «Два весёлых гуся».
(СЛАЙД СО СЛОВАМИ ПЕСНИ)
1. Жили у бабуси
Два весёлых гуся. (Хорошо открываем рот и четко
Один серый, другой белый, произносим каждое слово)
Два весёлых гуся.
Исполняем песню так : одну строчку поём вслух, другую про себя. (Участники поют)
Другая игра называется «Спрячем мелодию». Я при исполнении песни держу перед собой раскрытую ладонь— вы поете вслух, сжимаю в кулачок—вы продолжают петь, но про себя, но жестикулируя и открывая рот. Поем 2
2. Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Такие методы развивают у детей музыкальную память, ритмический слух, закрепляют пройденный репертуар.
Муз. рук. : Спасибо за участие, присаживайтесь.
4. Коллеги, а сейчас приглашаю тех, у кого желтые нотки (музыка)
Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Предлагаю участникам исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам». Повторяйте вместе со мной. Сначала без музыки. (Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»).
А теперь под музыку, зрителей я прошу поддержать желтые нотки-подпевайте.
куплет:
Арам Зам Зам, (2 хлопка по коленям)
Арам Зам Зам, (3 хлопка в ладошки)
Гули, гули, гули, гули, гули, (вращают предплечьями на уровне груди)
Рам зам зам,
Арам Зам Зам, (2 хлопка по коленям)
Арам Зам Зам, (3 хлопка в ладошки)
Гули, гули, гули, гули, гули (вращают предплечьями на уровне груди)
Рам зам зам
припев:
Арафи, (поднять правую руку потрясти кистью руки)
арафи, (затем кистью левой руки)
Гули, гули, гули, гули, гули (вращают предплечьями на уровне груди)
рам зам зам
Арафи, (поднять правую руку потрясти кистью руки)
Арафи (затем кистью левой руки)
Гули, гули, гули, гули, гули (вращают предплечьями на уровне груди)
рам зам зам
куплет:
движения повторяются,
припев:, вращают предплечьями,2 хлопка по коленям, 3 хлопка в ладоши
Муз. рук. : Спасибо за участие. Присаживайтесь!
Ведущий. На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? …. (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? …. (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздам я вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
5. Приглашаю выйти зеленые нотки (МУЗЫКА)
Звучит музыка. Я раздаю орешки.
Необходимо собрать пословицу, объединившись в пары. (МУЗЫКА)
(Коллеги открывают орешки. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.)
Пословицы и поговорки
1. Детишек воспитать – не курочек …пересчитать.
2. В одиночку не одолеешь и… кочку.
3. Ребенок – это воск, что хочешь,. то и сольешь.
4. Играть играй, да дело… знай.
Ведущий.
Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:
(фоном лирическая музыка)
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети
Живут все в мире, дружбе, любви!
Мир без искусства
Всем будет тесен,
Вы все убедились в этом друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.