Елена Викторовна Щербакова
Малые формы нестандартного спортивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему:
"МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Слайд 1, 2
Публикация «Малые формы нестандартного спортивного оборудования» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что физическая активность у дошкольников является серьезной проблемой. Дошкольный возраст - это тот период развития ребенка, когда формируются основные культурно-гигиенические навыки, отношение к собственному здоровью, оптимальный режим дня.
Изменить ситуацию может только правильно организованная физическая нагрузка. Ребенок дошкольного возраста по природе своей весьма подвижен и активен. Обеспечивая дошкольнику физическое развитие, его активность даже не нужно стимулировать, ее надо направить в нужное русло. Необходимо подобрать физические упражнения таким образом, чтобы ребенку были интересны занятия, и они были регулярными. Важно, чтобы спортивные занятия были не изнурительными, а занимательными для ребенка. Чтобы обеспечить правильное физическое развитие дошкольника, нужно помнить, что физическая культура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет.
Цель нашей работы: выявить и апробировать педагогические условия по развитию физической активности детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Объект, предмет исследования представлены на слайде 3
Слайд 4,5
Задачи представлены на слайде 4.5
Слайд 6
Методологическую основу нашей работы составляют труды ученых: Георгия Несторовича Сперанского, Юрия Евгеньевича Вельтищева, Даниила Борисовича Эльконина, Юрия Федоровича Змановского, Михаил Львович Лазарева, Ларисы Гавриловны Татарниковой, Ксении Юрьевны Белой.
Слайд 7
Одним из важных направлений по формированию двигательной активности детей является физическое развитие ребенка, оптимальный двигательный режим. Практика показывает снижение интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх, что приводит к росту заболеваемости.
Опытно-практическая работа проводилась на базе МБДОУ д/с №53, в группе старшего дошкольного возраста г. Миасса.
Опытно-практическая работа проходила в три этапа:
Констатирующий,
Формирующий и
Контрольный.
Слайд 8
На констатирующем этапе нами было изучено мнений родителей по двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Мнение родителей изучалось с помощью анкетирования. Анкета содержала 9 вопросов. Анализ анкетирования показал, что работа по физическому развитию у большинства родителей не ведётся. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило ряд проблем:
На вопрос, имеются ли у вас дома другой спортивный инвентарь, родители не смогли указать.
Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр; они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий, даже от здорового соперничества в подвижных играх. Они не закаливают своих детей, не делают утреннюю гимнастику дома. Дети не соблюдают режим дня дома, и родители потакают им в этом.
Нами проведена диагностика уровня развития физической активности детей старшего дошкольного возраста по методике «диагностика педагогического процесса» (по Верещагиной Н. В.).
Слайд 9
Результаты диагностики представлены на слайде 9
Из данной таблице видно, что у 7 человек (30%) физическая активность сформирована на высоком уровне, у 14человек (58%) - на среднем уровне, а у 3 детей (12%) – на низком уровне.
Таким образом, исследование уровня физической активности детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе показало, что необходима определенная работа, направленная на развитие физической активности детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 10
Нами был разработан практико-ориенированный проект «Крепыш» по развитию физической активности детей старшего дошкольного возраста который включает следующие направления работы:
повышение уровня физической активности детей старшего дошкольного возраста;
обогащение предметно-пространственной среды посредством изготовления малых нестандартных форм спортивного оборудования по физической культуре;
формирование культурно-гигиенических навыков детей старшего дошкольного возраста;
совместная деятельность детей, родителей и педагогов по формированию интереса к физической культуре.
Слайд 11
Организовывали экскурсии в лесопарковый физкультурный комплекс ЗАО «МиассМебель», где дети на свежем чистом воздухе (сосновый лес) могли бегать, прыгать, соревноваться друг с другом. Ребята бросали шишки в цель, устраивали эстафеты, где соревновались в ловкости и быстроте в беге.
Слайд 12
Мы разработали наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек – на одной карточке изображено одно упражнение. По яркому рисунку, который соответствует названию, дети быстро узнают и называют упражнение. Крупными буками прописаны названия упражнений, так как дети старшего дошкольного возраста знают буквы и некоторые из них могут прочитать слово. Также на карточке мы поместили фотографии детей моей группы, в момент выполнения данного упражнения. Дети, посмотрев на карточку с фотографией, узнают ребенка, называет его имя и фамилию, и легко воспроизводят упражнение, тем самым развивая зрительную память. В нижней части карточки представлена подробная схема - алгоритм выполнения упражнения. Мы применяем это пособие в режимных моментах, физкультминутках, на утренней гимнастике, на занятиях по физической культуре. Ребята с удовольствием пользуются карточками и в самостоятельной деятельности.
Слайд 13,14
В нашей группе прошла тематическая неделя «Олимпиада. Быть здоровыми хотим».
Цель тематической недели:
приобщение детей к спорту;
развитие физических качеств, интереса и любви к спорту;
воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, уважение к гимну.
С детьми были проведены познавательные беседы об истории Олимпиады, олимпийских видах спорта, символах Олимпиады, подготовлены выставки книг, посвященных Олимпиаде и спорту, проведена викторина «История Олимпийских игр», игры спортивной тематики.
Слайд 15
По окончанию формирующего этапа на контрольном этапе нами была проведена повторная диагностика по развитию физической активности детей старшего дошкольного возраста по методике Верещагиной Н. В. «Диагностика педагогического процесса»
Из рисунка видно, что у 42% (10 человек) физическая активность сформирована на высоком уровне, у 54% (13 человек) - на среднем уровне 4% (1 ребенок) – на низком уровне.
В ходе анкетирования родителей был добавлен вопрос:
Появились ли у Вас дома нестандартное оборудование.
3% родителей дали положительный ответ.
Слайд 16
Сравнительный анализ уровня развития физической активности детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах показывает положительную динамику: на констатирующем этапе физическая активность была сформирована на высоком уровне у 30% детей, на контрольном этапе – у 42%, (увеличилось количество детей с высоким уровнем физической активности на 12%, снизилось количество детей, у которых физическая активность сформирована на среднем уровне, это объясняется тем, что в процессе работы их уровень, физической активности стал выше (с 58% до 54%, также снизилось количество детей, у которых физическая активность сформирована на низком уровне с 12% до 4%.
Таким образом, малые формы нестандартного спортивного оборудования стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывают радость и положительные эмоции.
Спасибо за внимание!