Елена Костенко
Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»
[/b]
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие жизненно важные движения.
Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков.
Наиболее важными для всестороннего развития физических возможностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость, гибкость и выносливость.
Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью.
Основными задачами развития детей по физическому воспитанию являются:
1. Знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
3. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.
В процессе работы по развитию двигательных качеств и способностей старших дошкольников необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
- развитие двигательных качеств зависит от возрастных особенностей, физической зрелости, а так же, полового различия (мальчики-девочки);
- физической нагрузки, интенсивности;
- организации разных видов занятий по физической культуре;
- наличие в детском саду разнообразного оборудования для развития двигательной активности.
С целью удовлетворения потребности ребёнка в движении в нашем детском саду было изготовлено нестандартного спортивного оборудования. В спортивном зале находятся предметы, которые дети могут выбирать для самостоятельных игр и упражнений.
Принципы использования нестандартного оборудования
• Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего возраста с учётом уровня их физической подготовки, индивидуальных особенностей, половой принадлежности.
• Начиная движения от более простых к более сложным.
• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.
• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Игры, упражнения со спортивным оборудованием.
1. СТЕП – СКАМЬЯ (степ-доска)
Задачи использования:
- развивать координацию движения;
- развивать гибкость;
- побуждать детей к самостоятельному
использованию нестандартного
оборудования;
- формировать интерес у дошкольников
к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;
- развивать чувство ритма.
Применение : на занятиях физической культуры, в кружковой деятельности (на занятиях ритмической гимнастики)
В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:
- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;
- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;
- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.
Упражнения со скамейками на занятиях физкультурой.
1. Шаги на скамейку и обратно.
2. Шаги по скамейкам.
3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.
4. «Отжимание»
5. «Рыбка» и др.
Подвижные игры со скамейкой
«Выше ноги от земли», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»,
«Лодочка», «Птички на ветке» и др.
4. БАЛАНСИР
Задачи использования:
- совершенствовать навыки правильной осанки;
- обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;
- развивать координацию;
- укреплять мышцы ног и поясничного отдела
Применение:
на занятиях коррегирующей гимнастики, в самостоятельной деятельности ребёнка.
Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
3. ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
Ползание и лазанье жизненно необходимы для ребёнка, они благоприятны для развития силы, плечевого пояса и туловища. Упражнения в ползании могут быть использованы, как средство формирования правильной осанки. При ползание ребёнок опирается на руки и позвоночник разгружается.
Задачи использования:
- развивать интереса к занятиям физической культуры;
- развивать координацию движения, гибкость, ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений;
- воспитывать чувство коллективизма в игре
Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях
В игре могут участвовать от 1го до 3х человек одновременно (при проползании
через туннель – 1 ребёнок, при перекатывании – 2-3 ребёнка).
Упражнения
«Мышки в норке», «Перекати-поле», «Бочка», «Танкисты» и др.
«БЕГОВАЯ ДОРОЖКА»
Задачи использования:
-развивать мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;
- развивать координационные способности во время движения;
- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей
Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях. Используется для перешагивания, перепрыгивания, ходьбе внутри пособия одноименным способом. Во время игры дети становятся на внутреннюю сторону дорожки друг за другом (от 3до5 человек) в одну сторону, руки приподнимают вверх и, поддерживая верхнюю сторону пособия, одновременно начинают движение.
Игры и упражнения с пособием «перекати-поле»
"Гусеница"
1 вариант: дети становятся друг за другом, приподнимают согнутые в локтях руки верх и начинают идти медленным шагом.
2 вариант: дети становятся друг за другом, выпрямляют руки вверх, начинают идти вперёд, ускоряя шаг.
П/и «Быстро-медленно», «Белочки в колесе», «Пробеги не упади» и др.