Мария Дьяченко
Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста
Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Детям 4-го года жизни свойственна подражательная деятельность. Проявляя самостоятельную двигательную активность, дети выполняют довольно сложные движения. Необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося различные варианты действий с ними.
Публикация «Консультация „Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи физического воспитания:
- проводить профилактику плоскостопия;
- способствовать формированию правильной осанки;
- упражнять в разновидностях ходьбы, закреплять навыки основных видов движений;
- укреплять здоровье детей;
- формировать различные физические качества (ловкость, гибкость, силу, выносливость, скоростные качества).
- развивать интерес к физическим упражнениям.
Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и пособиями.
Пособия, материалы, оборудование во второй младшей группе:
- Оборудование для прыжков: фитболы, обручи, палка гимнастическая, плетеные шнуры.
- Оборудование для ходьбы и бега: гимнастическая скамейка, дорожки массажные, длинный шнур
-Оборудование для катания, для бросания и ловли: обруч малый, корзина для метания мячей; мячи резиновые (диаметр 10-15 см)
-Оборудование для ползания: тоннель, дуги, натяжные веревки.
- Оборудование для тренировки равновесия: валики мягкие длинные, мешочки с песком
-Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 10 см) ; мяч резиновый (диаметр 20-25 см) ; палка гимнастическая короткая; кольцо резиновое (диаметр 18 см).
Физкультурные пособия способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных упражнений в спортивном зале, в группе, на площадке, это ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, и благотворно сказывается на состоянии здоровья детей.
Одной из задач стало: формирование интереса к нестандартному оборудованию, и привлечение родителей к его изготовлению. Одним из необходимых требований является и обеспечение безопасности детей при использовании оборудования.
В нашей группе, мы совместно с родителями пополнили
«Центр двигательной активности»
нестандартным оборудованием:
«Массажные дорожки»
- можно использовать не только на занятиях по физической культуре, это еще и профилактика плоскостопия у малышей.
«Мягкие кольца»
– которые можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях, но также и в подвижных играх, и используются в утренней гимнастики.
«Следочки и ладошки»
- дети выполняют основные виды движений поточно. Пособие можно так же использовать для профилактики плоскостопия. Оно прекрасно комбинируются и с другим нестандартным оборудованием. И закрепляются такие понятия как «правая и левая рука, нога»
«Поймай мяч»
- для развития глазомера
«Набивные кружочки»
- (наполнены различными видами круп) используются для профилактики плоскостопия и равновесия.
«Намотай веревочку»
- для развития ловкости, мелкой моторики кистей рук.
«Массажеры"
- используются не только в ОРУ, но также укрепление опорно-двигательного аппарата.
«Шнуры»
- для развитие гибкости, ловкости и координации движений, равновесия.
«Цветочек»
Это оборудование используется, как вертикальная цель для метания
«Пенечки»
- используются для развития равновесия, также их можно использовать в подвижных играх.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме.
Такие пособия помогают развивать мышцы ног, рук, спины, координацию движений, ловкость, меткость и вызывают у детей положительные эмоции.
Была создана информационная папка передвижка, для родителей, она пополняется стихами, консультациями, рекомендациями по физическому воспитанию детей, о важной роли физического воспитания и развития в жизни ребенка.
Спасибо за внимание!