Ольга Богданова
Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ
В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.
На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом, помочь ему овладеть такими важными видами движений как: бег, прыжки, ходьба и т. д.
Публикация «Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам.
Физические качества развиваются естественно, по мере перехода из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сенситивных (т. е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту, средств и методов.
Народная мудрость гласит: " Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
• создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
• приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Все знают как полезен и интересен детям материал, оборудование, созданные воспитателем. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки, гимнастика после сна и т. д. Занятия планируются в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, с доступными и целесообразными упражнениями. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и конечно, чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью я использую нестандартное физкультурное оборудование.
«Массажор» - предназначен для детей от 4до7лет. Используются в общеобразовательных упражнениях для развития точности и четкости в выполнении упражнений в соответствии с ритмом такта музыки.
Для изготовления потребовалось: пробки от пластмассовых бутылок, веревка.
«Колечки» - предназначены для детей 4-6лет. Используются в общеобразова-
тельных упражнениях для развития точности и четкости в выполнении упражнений.
Для изготовления потребовалось: Бабины от использованного скотча, бусины крупных размеров (можно использовать пуговицы, колокольчики и т. д)
«Набивной мяч» - предназначен для детей от 4 до 7 лет. Используются в играх для развития у детей внимания, быстроты реакции, ловкости, учащение приседаний или наклонов вперед, выносливости.
Для изготовления потребовалось: синтепон, подкладочный материал.
«Ежик» - предназначен для детей от 4 до 7 лет. Используется в основных видах движений для подлезания боком в приседе, спиной вперед на коленках, «гуськом», на коленках для развития у детей ловкости, гибкости.
Для изготовления потребовалось: обруч, картон, самоклейка.
«Осминожки» - предназначен в основном для детей 4 - 6лет.
Используются в основных видах движений для перешагивания и перепрыгивания. Лапки «осминожки»можно расположить с
разным интервалом друг от друга.
Для изготовления потребовалось: мяч, материал и пробки от пластмассовых бутылок.
«Жираф» - предназначен для детей 4-5 лет для развития ловкости, гибкости. Используется в основных видах движений для подлезания. Так как «жираф» очень легкий, задача детей проползти под ним на животе, не уронив.
Для изготовления потребовалось: самоклейка, коробки примерно одинакового размера и мех.
«Грибочки» - предназначен для детей
от 4 до 7 лет. Используются в водной
части и в основных видах движений.
Предназначены для ориентиров при
ходьбе по кругу, по диагонали,
«змейкой».
Для изготовления потребовалось: бутылки от питьевого йогурта, картон, нитки для вязания.
«Парашют» - предназначен для детей 6-7 лет. Используются в играх для
развития у детей внимания, быстроты
реакции, ловкости. Возможно
использование в заключительной
части.
Для изготовления потребовалось: подкладочный материал, веревка.
Выполнение упражнений с таким пособием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.