Людмила Закутнева
Конспект занятия по формированию навыков нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие волшебники
Цель: Совершенствование графомоторных навыков через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Задачи:
Расширить знание детей о нетрадиционных способах рисования.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Развивать воображение и творчество.
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков нетрадиционного рисования „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой, поролоновые тампоны, мисочки с водой, миски с молоком, ватные палочки или зубочистки, жидкое мыло.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А теперь давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Замечательно молодцы. (Музыка 1)
Минуточку, ой мне видео сообщение пришло от моего хорошего друга. Ребята посмотрите на экран.
Видео – обращение мага
Ребята давайте им поможем. нам надо с вами будет расколдовать жителей и по тропинке пройти к заколдованной речке
— Ребята, Как мы можем ему помочь (ответы детей)
А я предлагаю превратиться в волшебников и отправиться в волшебную страну.
У меня даже и шляпы волшебные есть, с помощью которых мы превратимся в волшебников и поможем жителям сказочный страны. Хотите стать волшебниками и творить чудеса?
Воспитатель: - Тогда давайте оденем шляпы, закроем глаза и скажем волшебное заклинание (музыка) «Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, теперь можно отправляться в волшебную страну. Вы готовы?
Дети: - Да! (Перед детьми нарисованная дверь). (Слайд 1)
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну МАГОВ, надо открыть эту дверь.
Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки и пальчики (Предлагаю пальчиковую игру).
Один, два, три, четыре (кулочками бьем друг об друга)
Вот помощники прибыли (ходим двумя пальцами по ладони левой руки)
Саша, МАШа, Лера, Степа, Оля и конечно наша Соня (загибаем пальцы)
К вам помощники прибыли (кулочками бьем друг об друга)
Но Нам замочек не открыли
Мы тянули
Мы крутили
Мы стучали и открыли
(Музыка)Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну. (Слайд2)
Воспитатель: - Ребята вы помните первую просьбу Волшебника? Вот сейчас мы пройдем за столы. на столах у вас листы бумаги Вам нужно покрыть весь лист краской – появятся расколдованные жители.
Показываю и говорю:
Губку в воду опущу, по листочку проведу,
Один, два, три, расколдован будешь ты.
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось. (Рисование фона на листе бумаги.)
Воспитатель: - Ребята, вы справились и расколдовали животных, продолжим свое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Дороги бывают разные, а какая дорога у вас будет мы сейчас узнаем.
Вам нужно будет на флонелеграфе выложить нитками свою дорогу. Дети выкладывают… А теперь давайте пройдем по этим дорожкам
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) слайд №
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Сколько здесь у нас зверушек
Столько сделаем хлопушек. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (слайд про лису)
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
.
Воспитатель А вот и река. (слайд 3). Нам ее нужно расколдовать. У нас на столах блюдца а в них та самая волшебная река… нам нужно ее расколдовать.
Ребята посмотрите что будет если я капну в молоко краску. красиво, правда? Но это ещё не совсем радуга. Попробую поколдовать этой маленькой полочкой. (беру ватную палочку опускаю в жидкое мыло и смешиваю краски). Ой ребята, кажется получилось. ?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь вы сделайте такую радугу.
Посмотрите мы расколдовали реку. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, да вы стали настоящими волшебниками. Вам понравилось в волшебной стране
Дети Да
Воспитатель: Но нам надо возвращаться в сад в группу, Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
(вокруг себя повернись и в детишек превратись).
Воспитатель: Ну вот мы и опять в саду.
Воспитатель спрашивает, что им понравилось. Какое волшебство вам показалось сложным, а какое простым?
Мне с вами тоже понравилось путешествовать, вы большие молодцы и добрые волшебники. И на последок хочу вам сказать никогда не забывайте, что каждый из вас может быть волшебником и ни на минуту, а на всю жизнь, если ваши дела будут веселыми, добрыми и солнечными. А на память от волшебника примите волшебные палочки. и краски. Они вам помогут. Если что то не будет у вас получаться вы улыбнитесь (Обязательно) взмахните палочкой и все получиться.
Спасибо вам, что согласились со мной попутешествовать. До свидания