Марина Сербина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Вид деятельности : «Познавательно – исследовательская»
вторая младшая группа
Сербина М. А.
Воспитатель 2 младшей группы
1 квалификационной категории
с. Маньково-Калитвенское
2017 год
Форма организации: подгрупповая (индивидуально – коллективная).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы — маленькие волшебники, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Тип: интегрированное, занятие – эксперимент.
Вид: комбинированное, нетрадиционное.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, окрашенная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование: 12 баночек, ватман, мольберт, зайка игрушечный, зонт, 2 камушка, гуашь, кисточки 10 шт., интерактивная доска, ноутбук.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель рассаживает ребят на стульчики перед экраном.
Включает ролик " Тучка 1"
Из - за экрана выходит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода, закрывает его).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он? ( ответы детей: мокрый). А что капает с зонтика? ( ответы детей: водичка). Правильно, ребятки, это капельки водички.
Ребята, меня зовут Марина Александровна и я пришла к вам не одна. Скажите, кто это? (отвечают дети - это зайка)
Да, ребята это зайка. Зайка мы сегодня поговорим о воде.
Ребята, Зайка говорит мне: «Ой, подумаешь вода, да кому она нужна?»
Воспитатель: Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте расскажем, для чего нужна нам вода? ( ответы детей: её можно пить, купаться).
Зайка, ты что, не слыхал о воде
Говорят она везде!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: А ещё, зайка, с водичкой можно поиграть!
Ребята, подходите ко мне и мы все поиграем.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Зайка, закрывай глазки, а мы спрячем камешек. А ты будешь его искать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, раз уж мы решили спрятать камешек от Зайки, я предлагаю его спрятать в стаканчик с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - можешь глазки открывать.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек. Воспитатель подставляет зайчика к стакану с водичкой.
Воспитатель: Как ты его быстро нашёл?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашёл камешек?
Дети: Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель: А давайте ещё раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашёл камешек? Воду нужно покрасить. Воспитатель окрашивает воду гуашью.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять можешь глазки открывать.
Ребята, Зайка говорит: «Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти».
Воспитатель: Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети: Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель: Правильно ребята водичка перестала быть прозрачной, а стала синей, потому что мы её окрасили.
Воспитатель:
- Ой, ой, что - то Зайка хочет мне сказать (зайка шепчет на ушко воспитателю)
- Да Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого всё есть. Пойдёмте все вместе, я вам покажу.
- Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе ( ответы детей: на столе стоят баночки, а что вы видите в баночках? ( ответы детей: вода).
Воспитатель: Да, здесь обыкновенная прозрачная вода. А давайте превратим её в волшебную, цветную водичку. А для этого каждый из вас возьмёт баночку и хорошо встряхнёт её (встряхивают дети и воспитатель).
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Какая вода стала? (дети называют цвета)
Воспитатель: А хотите узнать, в чём секрет? На крышечке была краска и когда мы встряхнули баночку, вода смешалась с краской и стала цветной. Ребята, вам понравилось наше волшебство?
Зайка говорит, что теперь вы стали настоящими волшебниками. А как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнём и немного поиграем. Я буду показывать движения, а вы за мной будете повторять.
Физминутка «Капельки» (ролик)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать (дети отвечают). Давайте попробуем. Воспитатель рисует на ватмане водой.
Воспитатель: Да, действительно, водой не нарисуешь, её не видно, потому что она прозрачная. Но Зайка говорит, что он может сделать волшебную водичку, которой можно рисовать.
Воспитатель: Зайка нам всё уже приготовил: В одном стакане у нас "молоко" в другом стакане у нас "чай". Мы чай добавляем в молоко, и у нас получилась волшебная водичка, которой можно рисовать. Давайте попробуем вместе. Дети берут кисточки и на ватмане рисуют.
Воспитатель: Спасибо, Зайка, за то, что ты нам помог приготовить волшебную водичку!
А теперь ребятки садитесь на стулья.
Заключительная часть (Рефлексия)
Зайка, ты теперь понял, сколько всего интересного можно с водой сделать: и поиграть, и порисовать, и прозрачную водичку можно окрасить и превратить её в цветную. Ребята, а вам понравилось играть с водичкой? ( ответы детей: да понравилось). Вы все молодцы, были настоящими волшебниками.
И если вам было радостно, интересно, все получалось – возьмите солнышко, если вам было грустно, что-то не получалось – возьмите тучку и прикрепите на наши капельки. А теперь давайте посмотрим, наши капельки закрыло солнышко, и поэтому у нас всех хорошее настроение!
Но Зайка говорит, что нам пора прощаться. И, кажется, дождик на улице закончился. (Включается ролик Тучка2).
Ой, и правда, дождик закончился! До свидания, ребята!