Ольга Дубровина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
«Маленькие волшебники»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ детский сад «Колосок», с. Ингарь, Дубровина О. А.
Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мыслительные операции, способствовать к простейшему сенсорному анализу, умение выдвигать гипотезы, делать выводы: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность; активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы; воспитывать положительные нравственные качества, умение сочувствовать, сопереживать, желание совершать хорошие поступки; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: сундучок, письмо, надувной бассейн, игрушки- рыбки, магниты, кукла Золушка, булавки, скрепки, пуговицы, рукавичка, кукольное красивое платье, металлические предметы.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Игра на общение.
Встанем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» - друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Вы знаете, ребята, я приехала к вам из волшебной страны. Там живут одни маги и волшебники. А вы, случайно, не волшебники? А хотите волшебниками стать? Тогда закрывайте глаза.
(Звучит музыка, надеваю себе и детям колпаки)
«В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну.
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный дружный класс»
(предлагаю открыть глаза и обратить внимание друг на друга)
- Вы теперь мои маленькие волшебники. И я приглашаю вас в школу волшебства. Пойдемте, я вас провожу.
(на пути встречается цветочная поляна, посередине стоит сундучок)
- Ой, ребята, смотрите, что это?
_ Сундучок, да не простой, а волшебный. А рядом с ним еще что-то лежит. Иди, Андрей, посмотри, что это?
- Письмо? Интересно, кому оно адресовано? Кто может прочитать, что тут написано?
- Тогда, давайте, я прочитаю.
- г. Приволжск, «Школа волшебства», маленьким волшебникам.
Да это для вас! Тогда можно его открыть
(читаю письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад видеть вас в моей школе волшебства. Я слышал. Что вы очень добрые и умные. И поэтому хочу сделать для вас подарок. Он лежит внутри этого сундучка. Но чтобы его открыть, нужно выполнить мои задания. Надеюсь. Что вы без труда с ними справитесь и останетесь довольны»
Главный маг волшебной школы.
-Ну что, ребята! Вы готовы выполнить задания?
Тогда слушайте первое задание: «В нашем волшебном пруду живут золотые рыбки. Но плохие люди набросали в воду всяких ненужных предметов. Скоро рыбкам нечем будет дышать, и они погибнут. Возможно, вы поможете рыбкам?»
- А где же пруд с золотыми рыбками? Вы, случайно, его не видите?
(Находим пруд - надувной бассейн с водой).
Обращаю внимание на мусор на дне пруда и на свойства предметов. Предметы все металлические (железные)
- Скажите, а в воду можно бросать мусор? Почему? (ответы детей)
Читаю стихотворение
«Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки –
Это все для нас навеки».
- Ну, что ребята, поможем рыбкам? Очистим воду от мусора?
- А как вы думаете, чем можно его выловить?
(Предположения детей и проверка каждого варианта. Можно предложить кружку, ложку, палочку, удочку. Дети пробуют вытащить металлические предметы. Получается долго или вовсе не получается)
- Может предметов – помощников нам не хватает? Чем еще можно легко и быстро достать железные (металлические) предметы со дна пруда?
(Дети предлагают магнит)
- Да, ребята, у меня как раз есть магниты.
- Можно с помощью магнита очистить пруд? Почему?
- Давайте проверим.
(Дети берут магниты и складывают все выловленные предметы в тарелочки)
- Посмотрите, из какого материала сделаны все эти предметы. Из металла (железа). Значит, они какие? (металлические)
- Какой мы можем сделать вывод. Что можно сказать про магнит?
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
- Какие же вы молодцы! Очистили пруд и спасли рыбок. Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.
(В это время раздается плач куклы)
- Ребята, слышите кто-то плачет.
(Показываю куклу Золушку) Кто же это плачет? (ответы детей)
- Что случилось, Золушка?
Золушка: Злая мачеха собирается на бал. Я тоже хочу на бал. А она, она … Она взяла все пуговицы, булавки да скрепки – все перемешала, и сказала: «Вот выберешь все пуговицы отдельно от булавок и скрепок, тогда и поедешь на бал». Целую неделю придется работать, чтобы все выбрать.
- Ребята, как можно Золушке помочь быстро справиться с заданием?
(Предложения детей)
Дети: с помощью магнита.
(Если не ответят, спросить: «Из какого материала изготовлены булавки и скрепки? Что притягивает металлические предметы)
- Ну, что, ребята, поможем Золушке? Тогда берите магниты и за работу. Все булавки и скрепки складывайте на середину стола, в пустую тарелочку.
- Посмотрите, какие предметы остались на столе?
Дети: пуговицы.
- А пуговицы из какого материала сделаны?
- Что мы можем сказать про магнит?
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы, а пластмассовые – нет
- Ребята, как же Золушка поедет на бал в таком старом и грязном платье? Мы же с вами волшебники, может что-то придумаем! Давайте подарим Золушке новое, красивое платье.
Закрывайте глаза, повторяйте за мной волшебные слова.
(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. Открывают глаза, воспитатель из коробки достает новое платье).
Золушка: Спасибо вам, ребята, за помощь, за это красивое платье. Теперь я не опоздаю и смогу поехать на бал.
(Дети прощаются с Золушкой)
- Ребята, смотрите, а здесь под столом какая-то рукавичка лежит. Я такую рукавичку видела у главного мага волшебной школы. Значит, она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство сейчас и узнаем.
Надеваю рукавичку на руку и произношу волшебные слова:
«Крибле, крабле, бум!» Вожу рукой над предметами (деревянными и металлическими).
- Смотрите, что произошло? Почему притянулись предметы?
Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Высказывания детей.
Предложить детям рассмотреть.
- Что же сделал магнит?
- А почему фигурки не примагнитил?
Дети: они деревянные.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились, были настоящими волшебниками и помогал вам в этом обыкновенный …. Магнит, а теперь пора и сундучок открыть.
Дети открывают сундучок.
- Что же там лежит? Да это же маленькие магнитики. Вы можете их взять себе на память и совершать добрые поступки.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза.
Звучит музыка, снимаю детям колпаки.
«В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну.
Превращаемся опять
Мы в обычных дошколят»