Получи документы

Конспект занятия «Маленькие волшебники»

Безрукова Марина
Конспект занятия «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами статического электричества и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. мы с вами отправимся в волшебное путешествие, где вас ждут удивительные превращения и опыты.

Собрались мы снова вместе,

Публикация «Конспект занятия „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

-И как я обещала, чудеса начинаются.

А теперь, ребята, давайте все встанем и скажем волшебные слова :

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

В маленького волшебника превратись»

Исчезающая монетка

Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект.

Реквизит: - стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр

- водопроводная вода

- монетка

- помощник

Подготовка:

1. Налей в банку воды и закрой крышку.

2. Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.

3. Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: "Ты видишь монету?" (Конечно, он ответит "да".)

4. Поставь на монетку банку с водой.

5. Скажи волшебные слова, например монета, "Вот волшебная монета вот была, а вот и нету" :

6. Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Советы ученому волшебнику : Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: "Как монетка провалилась, так она и появилась". Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.

Результат:

Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла. Твой помощник ее не увидит. На этом законе физике основаны многие фокусы в цирке (монета становится невидимой из-за преломления света. Свет от монеты проходить через толщу воды, НО НЕ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ СТЕНКИ БАНКИ).

Сортировка

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Нам понадобятся: - бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) соли

- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

- ложка

- воздушный шарик

- шерстяной свитер

- помощник

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.

2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца. А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки?

3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.

4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.

5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?

Результат:

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. В соли электроны перемещаются плохо. Соль остается не заряженной, так как электроны перемещаются плохо. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

-Ребята, мои юные волшебники, мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!

А теперь, ребята, давайте все встанем и скажем волшебные слова :

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

И в садик свой ты возратись.

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете» Актуальность проблемы: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих,.

Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники»Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники» Мы волшебники…В работе по развитию речи, посвященной обучению рассказыванию по пейзажным картинам, я часто использую интегрированные занятия.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы» Раздается стук в дверь, входит лиса -Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу. -Хотите узнать.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

План работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Принято: Утверждаю: педагогическим советом Заведующий.

Проект по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Проект дополнительного образования Маленькие волшебники Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД