Ирина Силкина
Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционными способами рисования (сжатой бумагой, печатание паралоном);
Публикация «Конспект занятия „Розы для любимой мамочки“ с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
2. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование, используя технику «сжатой бумагой»;
3. Учить располагать изображение на определённом месте, правильно называть цвета;
4. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов;
5. Продолжать учить рисовать тонкие линии кончиком кисти, листики рисовать-примакиванием паралона;
6. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, развивать эстетическое восприятие ;создавать положительный эмоциональный настрой в группе, вызвать чувство радости от результатов работы ;
7. Воспитывать доброе отношение и любовь к маме
Материалы:
Картинки с изображением комнатных цветов в горшочках.
Альбомные листы бумаги.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Подушечка из поролона.
Ход Занятия
Ребята давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу (берутся за руки)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:
Как прекрасна королева –
королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду –
полюбуюсь им отсюда!
Шипами покрыта,
Длинная ножка,
Прекрасный цветок,
Но дотронутся больно!
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?
- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.
2. Основная часть.
Рассматривание комнатного растения.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?
(Ответы детей)
-Какого цвета бывают бутоны роз?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.
Выполнение работы детьми.
- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - не с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
Возьмите листы бумаги, приготовим комочек для рисования.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем мы им рисовать.
По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. (Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) .
Воспитатель:
- У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Физкультминутка.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять. Будут очень крепко спать»
Воспитатель:
- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)
- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.
Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем мы им рисовать.
Физкультминутка.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять. Будут очень крепко спать»