Ольга Пусева
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее настроение
Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно – речевым материалом. Развивать разговорную речь; побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства. Упражнять в рисовании нетрадиционным методом (пальцем) прямые линии. Закрепить знание зеленого, синего и желтого цветов. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе, любознательность.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Наглядный материал: фланелеграф, нарисованные деревья, радуга, солнце, тучи; гуашь желтого цвета, половинка альбомного листа, влажная салфетка; игрушки: зайчики на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в муз. Зал, в руках каждого ребенка игрушечный заяц.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте зайчатки. Встали дети рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять.
Прискакали зайчата и стали просить: «Отведите нас, малыши, в лес! Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться!» Наши дети конечно же согласились, но так как у нас сейчас зима, мы поведем зайчат в волшебный весенний лес.
1. Оргмомент.
Дети проходят в зал.
2. Основная часть: познавательно – речевая.
Воспитатель: Хорошо в лесу! Посмотрите какие деревья, листочки на них зеленые, а травушка – муравушка под деревьями какого цвета? - А небо над нами синее- синее. Какое небо? (ответы детей) - Вот прошел дождик. Посмотрите на небо (вывесить на фланелеграф изображение радуги).
- Что это появилось на небе?
-Правильно, это радуга – дуга расцвела над лесом после дождика
«Ах ты, радуга –дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождика,
Дай ведрышко
Чтобы деткам погулять
Чтоб зайчаткам поскокать
Нужно солнышко
- Позовем солнышко. (дети зовут солнышко. Воспитатель убирает радугу и вывешивает изображение солнца).
Воспитатель: Поздороваемся с солнышком. (дети под музыку выполняют движения вместе с воспитателем)
Солнышко, солнышко в небе свети (на носочки руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладони твои (встают парами и протягивают друг другу руки).
Нас покружи, оторви от земли (кружатся в парах)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (идут парами друг за другом).
Там мы вместе встанем в кружок, с песнями будем водить хоровод. Хлопают дружно наши ладошки, быстро шагают резвые ножки.
3. Продуктивная.
(воспитатель берет в руки зайчика)
-Что – то зайчата загрустили! Наверное устали (подносит игрушку к уху) зайчонок сказал мне, что зайчики очень любят цветы, похожие на солнышко.
- Ребята, вы знаете, что это за цветы? (ответы детей)
- да это одуванчики. На этой полянке нет ни одного одуванчика.
- давайте порадуем зайчат, нарисуем одуванчики. (воспитатель предлагает детям посадить зайчат и подойти к столам).
- Лепестки у одуванчика, как лучики солнца. (показ картинки)
- Какого цвета лепестки? Возьмем желтую краску и нарисуем пальцем один лепесток. Еще один и еще один… много лепестков у одуванчика (положить рисунок на импровизированную полянку).
- скоро придет весна и на полянке распустятся одуванчики. А на этой полянке с нашей помощью появятся весенние цветы (самостоятельная продуктивная деятельность под руководством воспитателя).
По ходу рисования воспитатель выкладывает готовые рисунки на «полянке». – Как вы думаете, что скажут вам зайчата?
- Правильно, они скажут вам: «Спасибо, малыши!»
- Вы очень постарались и полянка стала самой красивой в лесу.
- А теперь мы с вами превратимся в цветы.
4. Рефлексия.
Игровой тренинг «Цветы»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки (руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами).
Ветер чуть дышит, лепестки колышет (шевелят пальцами)
Наши желтые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак)
(незаметно убрать солнышко и повесить тучку)
-Дети, вы знаете почему заснули одуванчики?
На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь. Где можно спрятаться от дождя? (ответы детей)
Правильно под зонтом.
п\и «Солнышко и дождик»
зазвучала тревожная музыка
Туча солнышко закрыла,
Землю дождиком умыла! (прячутся под большим зонтом)
Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить.
- Какие вы внимательные никого дождик не намочил.
(убрать изображение тучи)
- дождик кончился. Давайте возьмем зайчиков и позовем солнышко.
Солнышко, солнышко
Прогляни, посвети!
Солнышко нарядись. Красное покажись!
Солнышко ясное выйди из за туч. (вывесить солнышко)
- Деи, порадовали мы зайчиков?
Где мы вместе с ними побывали?
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.