Надежда Гулявцева
Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область
Конспект
Тема: «Пальчиковая живопись»
Воспитатель 1 квалификационной
Категории Гулявцева Н. В.
с. Сулак
Цель: расширять интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж „Пальчиковая живопись“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• образовательная – продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – витраж, используя пальчиковые краски;
• воспитательная – средствами музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду;
• развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Знакомство с техникой витраж, тактильным театром; рисование пальчиковыми красками.
Материал и оборудование:
по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пальчиковые краски, влажные салфетки, листы белого картона;
декорация зимнего замка (ширма, варежка – еж, отпечатки следов ежа;
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети. Это еж.
Воспитатель. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
Дети. У ежа много иголок, он колючий.
Воспитатель. Верно. Молодцы!
- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.
Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).
Воспитатель одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?
Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).
Воспитатель. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).
Воспитатель. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства.
Воспитатель. А давайте поможем Ежу Ежовичу, оформим окна замка, сделаем витражи с изображением его любимой елочки, и пусть он смотрит на них и не грустит.
Ежик закивал головой, в знак одобрения, радости и предложил поиграть с ним в игру.
Физкультминутка.
«Ежик топал по тропинке».
Слова действия
Жили-были серый еж
И его ежиха. Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание
рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием
рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак. Ходьба на носочках.
Дети раскрашивают пальчиковыми красками, выбранные заготовки витражей. Работа сопровождается тихой спокойной музыкой.
Рефлексия.
Дети прикрепляют свои витражи на окна замка, комментируя свои работы.
Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые витражи. Посмотрите, как радуется еж.