Наталья Анатольевна
Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме.
Формировать умения откликаться на музыкальные образы.
Обогащать представления детей о времени года – зима. Закрепить
умение рисовать пальчиками следы медведей техникой
примакивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе
отношение к природе.
Материалы
Демонстрационные: искусственная елка, игрушечный медведь, следы.
Раздаточные: листы бумаги с наклеенными елочками,
влажные салфетки; баночки с краской.
(Под спокойную музыку дети входят в зал)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, мы попали с вами на волшебную
полянку. Как здесь красиво! А у меня есть для вас загадка.
Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте!
Это что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет?
А в иголках целый год?
Дети: Елка!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята, вот она, красавица лесная.
Давайте мы елочке песенку споем.
Песня про елочку
(На усмотрение музыкального руководителя)
А что это вокруг елочки? Это же следы! Кто же их оставил?
Слышите? Скрипнул снежок. Может быть это тот, кто оставил
следы? Наследил и спрятался за елочкой? Давайте посмотрим?
(Дети обходят елку, а воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой)
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь
(Под елкой дети находят игрушечного медведя)
Воспитатель: Ребята! Здесь мишка спит! Давайте мишку разбудим и
посмотрим, что он делать будет?
Игра «Разбуди мишку»
Пальчиком мы погрозим,
С мишкой мы играть хотим!
Мишка. Мишка, ты вставай,
С нами вместе поиграй!
(Воспитатель с мишкой тихонько догоняет детей, которые убегают на стульчики. Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Не бойтесь, ребята, мишка с вами играл. А ведь мы находимся на
волшебной полянке и можем превратиться в кого угодно! Хотите
превратиться в мишек?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам нужно закрыть глазки и тихонько постоять!
(Под волшебную музыку взрослые надевают детям атрибуты: ободки с изображением медведя или нагрудники)
Воспитатель: Вот так мишек на полянке появилось. Мишка предлагает вам с
ним поплясать.
«Пляска мишек»,
муз. и сл. М. Картушиной
(Пока дети танцуют воспитатель незаметно раскладывает следы, ведущие к столам, на которых приготовлено все для рисования.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько следов после нас осталось! А эти следы
куда-то ведут! Давайте посмотрим.
(Вместе с воспитателем дети подходят к столам)
Воспитатель: Вот так волшебная полянка. На столах столько елочек, как в лесу,
на всех хватит. А это краски. Хотите порисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда превращаемся из мишек в ребятишек!
(Взрослые снимают атрибуты и приглашают детей за столы)
Воспитатель: Давайте, ребята, нарисуем следы на снегу, которые оставили
мишки у елочки? А рисовать мы будем пальчиками. Смотрите как
это делаю я. Пальчиком прикладываю вот так, как мишка ходит:
«Топ-топ, топ-топ, вокруг елочки».
Смотрите как получилось!
(Ставит образец на мольберт. Под спокойную музыку дети рисуют пальчиками следы вокруг заготовок елочек. После работы дети или вытирают ручки влажными салфетками, или моют руки в емкости с водой и вытирают ручки индивидуальными салфетками)
Воспитатель: Как хорошо получилось! Молодцы! Давайте на полянке нашей
сядем и отдохнем. Пальчики устали?
Пальчиковая гимнастика,
на усмотрение воспитателя
Воспитатель: Послушайте, ребятки, как тихо стало на полянке
(Дети встают на ножки)
Воспитатель: Никого нет! Одни следы на снегу. Куда же спрятались наши
мишки? Может они спрятались за вашими елочками? Давайте
отогнем веточку елочки и посмотрим.
(Дети подходят к столам, и на своих работах отгибают нижнюю веточку елки. Под ней аппликация спящего мишки, которая заранее наклеена в заготовке и это место у елочки не приклеивается)
Воспитатель: А мишки-то спят! Зимой медведи все ложатся спать. Прикроем их
веточкой, пусть они спят до весны. А мы с вами возьмем свои
рисунки, попрощаемся с волшебной полянкой, и пойдем в группу,
только тихо-тихо, чтобы мишки не проснулись.
(Дети тихонько покидают зал со своими рисунками)