Светлана Слюсарева
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Любимый край — родное Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.
Программное содержание:
- уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о родном крае;
- формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к истории края, родной природе, культуре и традициям;
-развивать коммуникативные навыки и логическое мышление; расширять кругозор;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада „Любимый край — родное Ставрополье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- воспитывать гражданско –патриотические чувства;
Оборудование и материалы: карта России, изображение герба Ставропольского края, флаг края, мультимедийная система, презентация
«Достопримечательности КМВ»,
Предварительная работа: чтение легенд, рассматривание альбомов, фотографий о городах и природе КМВ.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. В группе сидят родители.
В. Ребята, сегодня у нас гости. В аэропорту Минеральные Воды совершил вынужденную посадку самолет с иностранными гостями, и пока их самолет готовят к дальнейшему полету, заправляют и убирают, я думаю, нашим гостям будет очень интересно узнать о том месте, где они находятся.
Наши гости жители разных стран, давайте вспомним названия стран и их жителей.
Д\и «Кто в какой стране живет». (Кто живет в Америке, Италии, Франции, Китае, Белоруссии, России).
Итак, мы с вами живем в России. Мы – россияне. Россия - огромная страна. Это наша Родина. Но у каждого человека есть такое место, где он родился - это его малая Родина.
Как называется наш край (Ставропольский), правильно, а кто может показать на карте наш край?
Молодцы Наш земляк писатель А. Губин писал : «Двумя синими крылами – Каспийским и Черным – машет белый орел Кавказского хребта, неся в клюве драгоценный камень Ставрополья с прожилками рек, рукотворными озерами, бескрайним золотом хлебов. Крупинками ярко сияющих городов».
Р. Уважаемые гости. Вы находитесь в Ставропольском крае. Столица нашего края – город Ставрополь, слово «ставрополь» в переводе с древнего языка означает «город креста». Есть такая легенда. На юге России строили крепость для защиты от набегов горцев. И однажды нашли клад и огромный золотой крест. Строители решили. что это особый знак и решили назвать крепость – Ставрополь, что в переводе «ставро – крест, в поле». Обратите внимание – это герб и флаг нашего края. (показывает). На гербе вы можете видеть контуры древней крепости, под ней число 45, оно означает, что она находится на 45 параллели. По бокам колосья пшеницы – символ того, что край наш хлебородный и ветки дуба – символ силы, надежности и прочности. Основной цвет нашего флага - желтый, потому, что такай цвет у зрелых колосьев пшеницы.
Физминутка. «Колосок».
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).
В. Край наш называют житницей России. Ребята, а что означает слово «житница» (от слова жить). В крае выращивают необходимые для жизни человека продукты: гречиху, сахарную свеклу, подсолнечник, овощи, фрукты, виноград.
А что можно приготовить из этих продуктов?.
Д/И «Что из чего». Цель: в игровой форме закрепитьзнания детей о продуктах питания, производимых в крае.
В. Настоящей жемчужиной Ставрополья являются города – курорты. А что означает слово «курорт».? (место, где отдыхают и лечатся).А лечатся у нас чем? (минеральной водой). Правильно, а что это за вода такая чудесная нам сейчас расскажет Саша.
Р. Давно это было. Шел берегом реки странник. Шел издалека, устал и, когда дошел до аула, у него не было сил постучать в окно; старик упал на пороге. Тут и увидел его хозяин дома. Он подал страннику кувшин с водой, а надо сказать, что это был последний кувшин с водой во всем ауле, так как в округе была засуха. Странник сделал глоток и вода вернула ему силы. И решил странник отблагодарить хозяина. «Ты помог мне, а я помогу твоему народу, - сказал он, - Ты добрый человек и не будешь таить то, что получишь сам. Копай под скалой».
Хозяин начал копать и вдруг у него под ногами скала раскололась и брызнула вода, холодная и прозрачная. Он хотел отблагодарить странника, но тот исчез. А вода осталась и стали замечать люди, что от той воды здоровья и сил прибавляться стало. Назвали эту воду «нарзан»- напиток богатырей. Говорят, кто пьет нарзан, тот может прожить семь жизней.
В. Вот какая это замечательная вода. А теперь назовите мне города – курорты. (дети называют) А почему они так называются? Пятигорск – город пяти гор, Кисловодск – кислая вода, Железноводск – по названию горы Железной, Минеральные Воды, Ессентуки. «Эссен-тук» в переводе с древнего языка значит «золотой волос». Рассказывают такую легенду.
Р. Жил в одном ауле мальчик. Он рос болезненным и слабым, даже волосы не росли у него на голове. И никто не мог ему помочь. Однажды мать мальчика увидела во сне источник, в который упала раненая птица, и через мгновение появилась обратно жива и невредима. Женщина нашла этот источник и стала купать мальчика его водой. Ребенок окреп и на его голове выросли густые золотые волосы.
В. Какие у нас все- таки удивительные места!. А теперь, уважаемые гости, мы вам покажем достопримечательности Кавказских Минеральных Вод. (можно презентацию).
Кисловодск: лечебный парк, цирк, дельфинарий
Пятигорск: орел со змеей, озеро Провал, грот Дианы, Эолова арфа, бесстыжие ванны,канатная дорога, домик М. Ю. Лермонтова, горячие источники.
Ессентуки: источник (ессентуки 17, фонтаны.
Железноводск: санатории, лечебный парк, бюветы с минеральной водой.
В. А еще наши прекрасные курортные города окружают горы удивительные по красоте. Давайте проверим какие из них вы помните.
Д\и «Кто больше назовет»(Две команды по очереди называют; за правильный ответ получают фишку. У какой команды больше фишек- та победила.
Уважаемые гости, вы были очень внимательными слушателями. Мы предлагаем вам поиграть вместе с нами в игру «Третий лишний». (определить, что лишнее :
1. Ставрополь, Москва, Париж.
2. Пятигорск. Кисловодск, Буденновск.
3. Машук, Эверест, Эльбрус.
4. Царь Пушка, озеро Провал, Эолова арфа.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Наша встреча подходит к концу и мы предлагаем вам послушать стихотворение нашего Ставропольского поэта Геннадия Фатеева. (читают дети)
Одних людей баюкают леса,
Других моря,как нянечка качали.
А я «в глуши медвежьей» родился,
Где каждый день молитвою встречали.
Ни деревца, ни кустика порой
Одно лишь зноем выжженное небо,
И все же здесь звучало,как пароль
Приветствие: «Бувайте вечно с хлебом».
А здешний хлеб, известно всем давно,
Для человека радостен, как праздник.
По всей Европе славилось зерно,
Взращенное на Северном Кавказе.
Не выбираем Родину себе,
Но, если б все же выбор предложили,
Я взял бы эту, что в моей судьбе
Горит огнем крестьянских сухожилий.
Спасибо за внимание. А теперь нам очень бы хотелось угостить вас нашей минеральной водой. (Угощают).