Светлана Лескина
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему :
«Донской мой край любимый!"
МБДОУ д/сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск
Тип: познавательно-творческий.
Автор проекта : воспитатель - Лескина Светлана Анатольевна.
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Лескина Светлана Анатольевна, родители группы, сотрудники дошкольного образовательного учреждения.
Сроки проекта : с января по май 2017 г.
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.
Актуальность:
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Донского края, родного фольклора нельзя воспитывать патриота и гражданина России.
Задачи:
• формировать представление детей об истории своей малой Родины;
• развивать способность понимать ценность народных традиций;
• расширять представления о жизни, быте казаков в далеком прошлом;
• уважать культурное, историческое прошлое предков;
• воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.
Реализация проекта :
I этап – подготовительный :
• разработка плана проектной деятельности на тему: «Донской мой край любимый»;
• подбор методической литературы;
• сбор и систематизация информации;
• создание анкет для родителей с целью выявления семей причастных к казакам, осведомленности об истории и культуре донских казаков;
• создание картотеки народных игр;
• подбор и изготовление дидактических игр, наглядного материала;
• создание презентаций («Растения Донского края», «Животный мир Донского края», «Традиции казаков», создание видеоролика «Донщина – Родина моя!»;
• подбор художественного слова.
II этап – основной
Январь
НОД по ОО «Познание» :
1. Тема: «Дон, земля донская, донские казаки»
Цель: донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 16, 1999 Санкт-Петербург.
2. Тема: «Возрождение казачества на Дону»
Цель: рассказать детям, что история донского казачества – неиссякаемый источник силы, мужества, верности;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 38, 40.
3. Тема: «Как воспитывали казака»
Цель: дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 44, 46.
Февраль
4. Тема: «Воинская слава казачья
Цель: познакомить детей с историей возникновения войска Донского, формировать у дошкольников интереса к военной жизни казаков;
Р. М. Чумичева стр. 137.
5. Тема: «Конь в жизни казака»
Цель: познакомить детей с верным другом казака – конем, развивать интерес к укладу жизни казаков;
Р. М. Чумичева стр. 119.
6. Праздник – 23 февраля
«Донцы-молодцы»
муз. работник,
инструктор по физвоспитанию,
воспитатель - Лескина С. А., папы и дедушки
Март
7. Тема: «Масленица – дорогая наша гостья годовая»
Цель: расширять знания о традициях, праздниках казачества
8. Развлечение «Широка Масленица»
музыкальный руководитель, физинструктор, воспитатели, родители.
9. Тема: «На казачьем кругу»
Цель: продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 62.
10. Просмотр видеоролика «Традиции казаков»
11. Тема: «Казачий курень»
Цель: углубить знания о быте казаков, познакомить с казачьей избой – куренем;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 32, Р. М. Чумичева стр. 127.
Апрель
12. Тема: «Казачий быт»
Цель: через изучение истории жизни быта казачьих станиц помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 34, 36.
13. Просмотр видеослайдов «Животный мир Донского края»
14. Тема: «Станичные ремесла»
Цель: познакомить детей с казачьими старинными ремеслами;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 18.
15. Тема: «Как на Пасху куличи»
Цель: расширять знания о православных праздниках казаков.
16. Тема: «Казачий костюм»
Цель: изучить разнообразие одежды, дать понять значение символики в жизни казачества;
Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 48, 50, Т. И. Агуреева «Казачий костюм»
Май
17. Тема: «Живет в народе песня»
Цель: знакомить детей с казачьими песнями, учить видеть красоту донских напевов.
18. Просмотр видеоролика: «Растения Донского края».
19. Тема: «Край, в котором ты живешь»
Цель: развивать способности понимать ценность жизни на родной земле;
Р. М. Чумичева стр. 153.
Использовали дидактические игры:
«Одень казака и казачку»,
«Построй курень» (пазлы,
«Казачьи ремесла»,
«Найди флаг Ростовской области»,
«Узнай казака по одежде»;
подвижные игры:
см. картотеку народных игр.
Заучивали:
стихи о Донском крае, физминутки, пословицы и поговорки, песни «Донцы-молодцы», «При лужке».
III этап – заключительный
Май
• выставка фотоколлажей (фотоотчет);
• просмотр видеоролика «Донщина – Родина моя!»;
• выставка детских работ: «Моя малая Родина»;
• анкетирование родителей;
• обработка и анализ данных.
Предполагаемые результаты:
К концу проекта дети должны знать :
• об истории переселения казаков на Дон;
• особенности жизни и быта донских казаков;
• элементы казачьей одежды;
• особенности животного и растительного мира Донского края;
• особенности православного праздника – Масленица, Пасха;
• диалектную лексику.
Работа с родителями:
• консультации: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»;
• изготовление казачьих костюмов;
• изготовление макетов и поделок на тему «Казачество»;
• родительское собрание - открытый показ занятия «Донщина – Родина моя!»;
• организовать экскурсию в краеведческий музей.