Карева Галина
Итоговое занятие средней группы детского сада «Лаборатория Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие средней группы детского сада
Цель: Формировать представления детей о некоторых свойствах воды; воспитывать желание заниматься экспериментированием.
Задачи:
1. Формировать представления о роли воды в природе; формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано; расширять у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
2. Развивать навыки сравнения, анализа, умения делать выводы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться; учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Публикация «Итоговое занятие средней группы детского сада „Лаборатория Бабы-яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; расширять словарный запас детей.
Словарная работа: свойства воды, среда обитания, безвкусная, жидкость, бесцветная, лаборатория.
Оборудование и материалы: стеклянная банка с водой, пустой стакан, листы белой и цветной бумаги, шары, кубики; 3 картинки с изображением рака, рыбы, кита; пустые банки; стаканчики с водой по количеству детей, костюм Бабы-Яги, набор для фокуса с окрашиванием воды, эмблемы по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Баба Яга напевает, манипулируя склянками.
Заходят дети. Здороваются.
-Здравствуйте! Первый раз вижу, чтобы дети по собственному желанию к Бабе-Яге являлись. Вижу вы смелые дети. А я давно гостей у себя не видывала, живу здесь в полном одиночестве. А хотите я с вами поиграю?
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка (Дети шагают)
Стоит задом наперед (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают пальчиком)
Глаза большие (Показывают)
Словно угольки горят (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх).(Убегают)- повторяется 2 раза.
Весело с вами.
От скуки я организовала у себя в избушке лабораторию!
Хотите посмотреть? А кто знает, что это такое? Лаборатория это то место где всякие опыты проводят, изучают что-нибудь интересное! И вот я изучаю одну нужную штуку! Отгадайте загадку и узнаете!
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
- В лаборатории работают научные сотрудники. Вести себя там нужно очень аккуратно - там много хрупких, опасных предметов. Ну что же, отправляемся в лабораторию?
Я хочу еще испытать вас на смекалку и загадать загадки. (Баба-Яга загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках).
-Не кузнец, а с клещами (рак);
-Вильнет хвостом туда – сюда – и нет ее, и нет следа (рыба);
-Через море-океан плывет чудо-великан;
Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).
-Ребята, что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания – все они живут в воде).
Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды и т. д.).
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ритмично трем ладошки, имитируя мытье рук.
«Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (Стряхиваем водичку с рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (Вытираем руки)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
-Все верно! Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых животных и растений вода – это среда обитания. Все растения и животные без воды погибнут. Ребята, а вы знаете загадку про воду?
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Опыт :
Ну, что ж, давайте поговорим о свойствах воды. Баба Яга переливает воду из кувшина. Что я делаю?
-А что вы скажите о воде? (Это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).
Дети в парах наливают, переливают воду из банки в стакан.
Опыт 2
-Есть ли у воды форма? Что на столе? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят ли они свою форму? (Нет) а вода? Если мы нальем воду в куб, что с ней произойдет? (Она примет форму куба.) А если налить воду в банку? (Она примет форму банки) Значит, какой вывод мы можем сделать? Что мы с вами узнали? (Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Так есть ли у воды форма? (Вода формы не имеет).
Опыт 3
-А имеет ли вода цвет? (Баба-Яга ставит на стол стакан с водой, рядом кладет листы цветной бумаги). Можно ли про воду сказать, что она белого, синего, зеленого или красного цвета? (Нет) Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная). Поэтому через нее можно видеть – она прозрачная!
Дидактическая игра «Назови прозрачные предметы в группе»
(Стекло, окна, стакан, баночки и др.).
-Всю неделю провожу я опыты с водой, все экспериментирую. Ребята, а чем же вы занимаетесь всю неделю?
Физкультминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем плавание)
В среду долго умывался, (Умывался)
А в четверг в футбол играл (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем)
Очень долго танцевал (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки по щечку – засыпают)
Опыт 4
-А теперь понюхайте воду, и ответьте на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.)
Опыт 5
-Теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? У меня вода соленая, а у вас? А как ее сделать соленой? Сладкой? Кислой? (Вода без вкуса, она безвкусная.) Ребята, теперь мы знаем, что вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Все это – свойства воды.
Опыт 6
-Посмотрите, у меня в термосе горячая вода-кипяток. Я открою крышку. Что вы видите? Идет пар. Вода испаряется. А если поднесу холодное зеркало – вновь образуются капельки воды.
Опыт 7
-Мне очень интересно узнать, что происходит с водой на морозе? Действительно, она замерзает. Я налила в форму воду и на ночь поставила ее в холодильник. Получились вот такие кубики. Наденьте на руки перчатки и возьмите кубик льда в руку. Я тоже возьму лед, но голой рукой. Что происходит с льдинками? Почему в голой ладошке лед быстрее тает? Правильно, потому что голая ладошка теплее. А теперь положите свои льдинки в кружку с горячей водой. Чей кубик льда теперь быстрей растаял? Значит чем выше температура окружающей среды, тем быстрее тает лед.
-Таким образом, мои дорогие научные сотрудники, что мы узнали о воде? Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Вода может принимать форму того предмета, в который ее налили. Вода может приобретать вкус и цвет вещества, растворенного в ней. Вода может замерзать – быть твердой; может испаряться – быть газом.
Ну, что понравилось вам в моей лаборатории? Тогда порадуйте меня, потанцуйте со мной. Танец.