Ева Трубникова
Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию квест-игру, которая была проведена в подготовительной группе совместно с родителями. В своей работе я использую квест-игры как одну их форм нетрадиционной работы с родителями.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад№61
Квест-игра
с родителями и детьми подготовительной группы детского сада.
Тема: «Мой любимый край»
Публикация «Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада „Мой любимый край“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Подготовила Трубникова Е. В.
воспитатель 1 кв. категории.
г. Новочеркасск
2018год
Квест-игра в подготовительной группе
«Мой любимый край»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном посёлке, городе. Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
-создание условий для становления гражданских основ личности, её патриотической, нравственно-этической направленности воспитание любви к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту.
-создание условий для развития патриотических чувств и любви к родному краю.
-развитие памяти, мышления, сообразительности.
-создавать условия для воспитания доброжелательных взаимоотношений между детьми.
-создавать условия для укрепления детско-родительских отношений.
Предварительная работа:
Беседа о Донском крае, о городе Новочеркасске, стране, заучивание стихов про Новочеркасск, про посёлок Донской, просмотр презентации о посёлке Донкой, городе Новочеркасск, выставка работ детей и родителей на тему : «Мой край», «Генеалогическое дерево».
Материал и оборудование:
Ход:
-Дети, нам пришло письмо.
-Давайте посмотрим, что в нем написано?
Ребятам группы от Знайки.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Знайка. Я изучаю разные города и увидел ваш город на карте Ростовской области с интересным названием Новочеркасск, ваш посёлок Донской. И мне так интересно стало узнать о вашем посё лке: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе донского края. Попробуйте составить макет своего посёлка и мне прислать фотографии, чтобы я тоже смог познакомиться с вашим донским краем. Успехов вам!».
- Ребята, давайте попробуем рассказать Знайке наш родной край!
- Я приглашаю вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по нашему краю. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке нам за выполненные задания будут выдавать муляжи достопримечательностей нашего посёлка, а в конце путешествия мы сложим из муляжей макет нашего любимого посёлка и отправим фотоотчёт о нашей работе Знайке.
Итак, пусть Вам сопутствует удача! А куда нам идти подскажут загадки.
Первая загадка:
Она в саду важнее всех,
Есть у нее свой кабинет
В саду детей она всех знает
Родителей всех уважает (заведующая)
Первая станция: «Символическая»
Детей встречает заведующая:
-Здравствуйте, дети и родители! С какой целью вы пришли ко мне в кабинет?
Хорошо, вы должны ответить на мои вопросы:
-Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)
Вопрос детям: Сколько цветов используется во флаге России? (три)
Вопрос родителям : Как называют главу нашего государства? (Президент0
Игра «Собери картинку-символика России».(разрезные картинки)
Детям: флаг.
Родителям : герб.
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Стихотворение рассказывает ребё нок:
Три полоски флага-это неспроста:
Белая полоска-мир и чистота,
Синяя полоска-это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска-подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Как называется город, в котором вы живёте? У вашего города есть герб, флаг?
Предлагаю вам собрать картинку.
-Молодцы, вот вам муляж (стелла памяти) можете отправляться на другую станцию.
Загадка:
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (логопед)
Вторая станция «Природа донского края»
-Здравствуйте дети и уважаемые родители! У меня для вас сложное задание:
Детям: составить из букв названия тех животных, которые живут на территории Донского края. (заяц, суслик, волк, лиса, кабан, мышь, ёж.)
Родителям : какое животное считается символом России? Выберете картинку. (медведь)
Родителям : Какое дерево является символом России? Выберете картинку. (берёза)
Молодцы, даю вам муляж (бассейн посёлка Донского «Дельфин»)
Загадка:
Нам сегодня никуда
Без азов науки тонкой,
Ею все увлечены —
И мальчишки, и девчонки.
О науке непонятной —
Право-, левополушарной —
Могут рассуждать ребята
С академиком на равных. (психология)
Третья станция: «Профессии» (у психолога)
-Здравствуйте, дети!
- Все профессии прекрасны.
-Все профессии важны.
-Знаем мы, что наши руки
-Будут Родине нужны!
- Ребята, предлагаю вам поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают. (поварёшка-повар, расческа-парикмахер, фонендоскоп-врач, кукла-воспитатель, автобус-водитель, лампочка-электрик, конверт-почтальон, буква-учитель, лекарство-фармацевт, муз. инструмент-музыкант, краски-художник)
- Благодаря какому предприятию, наш город известен в крае? (Благодаря станции ГРЭС) Что вырабатывает станция? (электричество)
-Молодцы, даются муляжи (школа№23, №10, детский сад)
Загадка:
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)
Четвертая станция: «Игры Донских казаков» (физ. инструктор)
Здравствуйте! Кто мне скажет, в каком крае мы с вами живём? (в донском)
Донской край-это край донских казаков и я предлагаю вам поиграть в казачьи игры!
Игра «Шапка» : Дети сидят кругом,и перебрасывают шапку друг другу через круг. В середине круга сидит ребенок, который должен поймать шапку.
Молодцы, заработали муляжи (спортшкола, спортивный комплекс Сокола»).
Загадка:
Кто умеет релаксацию отлично проводить?
Кто поможет аттестацию достойно защитить?
У кого по психологии была оценка 5
Кто о новых технологиях сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог… (методист-психолог)
Пятая станция «Волшебные буквы»(методист)
Ребята, вы любите свой посёлок?
Сейчас я проверю. Знаете стихи о родном городе?
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Город Новочеркасск, город юности моей
Через речку лежит мостик с аркой большой.
За Тузловкой посёлок-мой родной Хотунок
Через форточку слышу,
Эхо шумных дорог.
Город Новочеркасск-это мир для надежд
Это вечер в вечах,
Это счастье для всех.
Город Новочеркасск-это дом мой большой
В этом доме ты станешь
Счастливым душой.
Задание на 2 команды:
Одна родители-Сложить из букв название своего посёлка.
Вторая дети- Сложить название нашего города.
Ребё нок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:
Новочеркасск, повсюду храмы,
Каштаны, клёны. Тополя.
Собор стремится ввысь упрямо.
Вокруг две речки и поля.
Весной в цвету зимой в сугробах,
Искрится солнцем в летний зной.
А осень стелет на дорогах
Ковёр из листьев золотой.
(Детям вручается муляж пожарной станции.)
Загадка:
Сюда приходим каждый день
Здесь лепим и рисуем.
Играем и поём
Весло живём! (группа)
Шестая станция «Достопримечательности родного города» (в группе)
Назовите и выберете достопримечательности города Новочеркасск.
Фотографии:
Кафедральный Собор
Арка Триумфальная
Памятник Ермаку
Памятник Платову
Музей Донского казачества
Атаманский Дворец
Музей Донского казачества
Молодцы! (даётся муляж Дома культуры посёлка Донской)
-Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.
Теперь мы с вами создадим макет нашего посёлка.
Дети расставляют муляжи на ватмане и рассказывают о посёлке.
Воспитатель фотографирует и вместе отправляют в письме фотографии Знайке.