Валентина Долбнева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем».
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае, городе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия. (познание);
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, с культурой и традициями родного края (познание, социализация).
Продолжать знакомить детей с символикой России и родного края (познание, социализация).
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Край, в котором мы живем, Ставрополье“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Развивающие:
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация);
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, через чтение стихов, пословиц, исполнения хоровода под русскую - народную песню «Во поле береза стояла» (чтение художественной литературы, музыкальное развитие);
Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу (социализация);
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: государство, страна, символика, знак, герб.
Форма проведения:
Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем».
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе, о флоре и фауне Ставропольского края;
Беседы и рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья», «Мой счастливый выходной» и т. д. ;
Экскурсия в комнату «Русская изба» и по социально значимым местам города.
Ход игры
Звучит музыка.
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем». Давайте встретим аплодисментами наших игроков.
Дети торжественно входят в зал здороваются, воспитатель представляет каждого игрока команды и участники занимают места за столом.
Воспитатель: Дорогие ребята, прежде чем начать игру, я хочу спросить вас: - Вы готовы начать игру?
Ответ детей.
Воспитатель: Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки сегодня играют воспитатели, вопросы надо слушать внимательно, ответить на вопрос может каждый из вас кто знает ответ. Побеждает тот, кто верно ответил на вопрос. Тот, кто ответил на все вопросы получает главный приз - медали «Мудрой совы». Удачи Вам!
- Внимание, самый торжественный момент. Заведем волчок.
Звучит музыка, воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет воспитатель старшей группы. .Внимание.
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется ваш город?
Ответы детей
Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: Со знатоками играет музыкальный руководитель детского сада Любовь Юрьевна
Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных вам изображений, герб и флаг Изобильненского района и расскажите, что означают символы, изображенные на них.
(Дети выбирают нужные изображения и рассказывают о них).
(На гербе и флаге нашего района изображены колосья пшеницы, потому что это основная деятельность людей живущих в нашем районе.
Золотой цвет- символ урожая.
Белый – цвет прозрачной воды.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем отличается флаг нашего района от флага России.
Ответ детей:
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель: Молодцы! Игра продолжается.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его.
Вопрос 3 (черный ящик). Внимание! Здесь находится продукты, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах). Назовите их.
(В ящике находится хлеб и соль)
Воспитатель: Ответ принят. Богата наша земля Изобильненская. Есть у нас и леса, и реки, озера. Но самое главное богатство нашего района – это трудолюбивые люди, которые выращивают хлеб. Не зря на флаге и гербе нашего района изображены колосья пшеницы.
Ребята, может кто-то из Вас знает стихи или пословицы о хлебе?
Дети читают стихи и пословицы.
1. Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
2. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. Автор: В. Орлов
3. Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной.
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди.
Научитесь хлеб беречь». Автор: Н Тихонов
4. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Автор: Я. Аким.
5. Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский
6. Худ обед, когда хлеба нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Играем дальше.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: Со знатоками играет педагог нашего детского сада Ольга Николаевна. Итак, внимание.
Вопрос 4. – Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть самое нарядное дерево, в белом, как у невесты платье, с длинными зелеными косами. Много о нем стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой преклоняются…. Узнали вы, ребята, о каком дереве я говорю.
(Это дерево – береза)
Воспитатель: Ответ принят. Объявляется музыкальная пауза.
(Дети исполняют хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем игру.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: В этом секторе с нами сегодня играет житель другой страны.
К нам в детский сад пришло письмо из страны Америки, давайте прочтем его.
Вопрос 5. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алекс, мне 6 лет. Я живу в Нью-Йорке и очень люблю путешествовать. Мне известно, что ваш город очень красив и я хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста, составить план осмотра достопримечательностей вашего города.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз ходили на экскурсию по городу. Посмотрите, у нас имеются фотографии с изображением достопримечательностей нашего города. Давайте составим для Алекса план экскурсии по городу.
- С какого места мы можем начать знакомство с нашим городом?
Дети: - Наша экскурсия начнется с нашего детского сада.
Воспитатель: - В какой последовательности можно отправиться на экскурсию дальше?
(Дети составляют маршрут экскурсии).
Воспитатель: Я думаю, что ваш маршрут понравится Алексу.
А как Алекс узнает о нашем плане?
Дети: Можно план отправить письмом по почте.
Воспитатель: Правильно, завтра мы с вами сходим на почту и отправим письмо Алексу.
Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
-Как вы думаете, помогли ли сегодня наши знания кому-нибудь? Как?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Изобильном.
Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Мне остается только пожелать всем Вам, ребята и взрослые, что мы должны гордиться своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. Победителю – приз.