Алёна Машкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада „Люблю свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Средства реализации : фотографии растений и животных родного края; карточки для дидактической игры. Песня: «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Ход занятия :
Воспитатель: -Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей Родине и вспомним, что вы знаете о растениях и животных нашего края. Мы отправляемся в природу. А значит должны быть аккуратными и внимательными.
1. Игровое упражнение: «Чей след?»
Педагог раздаёт карточки. Дети устанавливают соответствия их изображениям живых объектов и следов: человека, утки, медведя, петуха, воробья, собаки.
Педагог предлагает отгадать загадки.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи-
Скромный полевой цветок
Синеглазый (василёк)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
Знаю даже малыши
То лесные (ландыши).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные (берёзки).
- Белоствольная красавица берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
А. Прокофьев
2. Физкультминутка: «Весна пришла»
Воспитатель: - Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Берёзка в белом сарафане (шаг на месте)
Весною водит хоровод, (руки на поясе, повороты в правую и левую сторону)
Звенит серёжками тихонько
И птичек в гости всех зовёт. (ритмичные взмахи руками к себе.)
Раскроет свои руки-ветки,
Опустит ветки-пальцы вниз.
Подставит солнышку (ритмичное покачивание рук над головой).
3. Дидактическая игра: «Угадай по контуру».
Дети рассматривают карточки с контурными рисунками и угадывают животных. Затем подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, рассказывают о них. Из предложенных животных они должны выбрать обитателей родного края.
4. Дидактическая игра: «Что художник перепутал?».
Дети рассматривают карточки и называют ошибки художника.
- Наше путешествие в природу подошло к концу.
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места есть на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
- Действительно, природа нашего края красива и многообразна, но в то же время беззащитна!
Берегите её.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.