Юлия Залетова
Лэпбук для детей 6–7 лет «Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук : «Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет!»
Возраст: 6-7 лет
Лэпбук - в дословном переводе («лэп» – колено, «бук» – книга) обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр и др.
Публикация «Лэпбук для детей 6–7 лет „Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет!“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
Данная методическая разработка лэпбук : «Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет!» предназначена для детей дошкольного возрасте 6-7 лет, и может применяться как при индивидуальной работе с ребенком, так и при работе с группой детей.
Цель – закрепление у детей дошкольного возраста 6-7 лет знаний и представлений о временах года их последовательности (сменяемости) и характерных особенностях.
Задачи:
Обучающие:
закрепление и расширение представлений детей о временах года (зиме, весне, лете, зиме – как круговороте);
обогащение словарного запаса по теме.
Развивающие:
формировать любознательность и интерес к природе и изучению явлений природы.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам (при совместных играх с лепбуком);
воспитывать любовь к природе.
В лэпбук «Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет!» включены развивающие элементы:
Кармашек «Календарь» служит для выставления текущей даты наблюдения: месяца и числа.
Сменный элемент «Термометр» служит для фиксации температуры воздуха. С его помощью можно познакомить ребенка с понятием шкалы и научить его правильно определять температуру по этому прибору.
Подвижный элемент «Времена года» служит для определения времени года по признакам, помогает определить, какой сейчас месяц.
Кармашек с карточками «Наблюдаем признаки времени года» знакомит ребенка с необычными погодными явлениями.
Шкала с подвижным бегунком для фиксации силы ветра служит для определения силы ветра по шкале Бофорта.
Парные картинки
Цель – упражнять детей в установление соответствия погодных явлениях, изображенных на картинках, в умении находить признаки, сходства и в отборе одинаковых изображений.
Задачи:
Закреплять знания детей о погодных явлениях в природе;
Закреплять умение правильно определять погоду;
Развивать умение анализировать, внимание, память, мышление.
Разрезные картинки
Цель – учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу.
Задачи:
Развивать умение складывать целое изображение из фрагментов, мелкую моторику рук;
Формировать интерес к созданию целого предмета, узнавать вид спорта по изображению, вызывать положительные эмоции от игры.
Назови время года и его признаки
Цель – формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире
Задачи:
Закреплять знания детей о делении года на четыре времени; закрепление знания о природных явлениях;
Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
Воспитание осознанного и правильного отношения к природе; развитие зрительного восприятия.
Четвертый лишний
Цель – научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.
Задачи:
Развитие мышления и внимания;
Закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;
Обогащение знаний о предметном окружении.
Собираемся на прогулку
Цель – расширять и уточнять знания детей об одежде.
Задачи:
Формирование представление детей о защитных свойствах одежды.
Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.
Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать связную речь.