Светлана Дроздова
Лэпбук «Народные промыслы родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Информационный лист к лэпбуку
1. Название лэпбука : «Народные промыслы родного края».
2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе : Дидактическое пособие лэпбук «Народные промыслы родного края» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „Народные промыслы родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
3. Цель создания лэпбука : обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством Нижегородского края и традициями в рамках информационно-творческого проекта для детей старшей группы «Народные промыслы России».
4. Составляющие макета лэпбука :
Круги Луллия «Подбери элемент».
Кармашек «Умный веер».
Кармашек «Раскрась»
Кармашек «Загадки».
Кармашек «Это интересно».
Кармашек «Домино».
Кармашек «Такие разные орнаменты».
Кармашек «Чудесные узоры».
Кармашек «Народные промыслы Нижегородского края».
Карта «Центры народных промыслов».
Кармашки – разворачивающиеся, фигурные 6 шт. «Виды промыслов».
Кармашек - Матрешка «Шаблоны».
Кармашек-солонка «Элементы росписи».
5. Форма дэпбука и интересные элементы: Лэпбук изготовлен из плотного картона в форме Избы — раскладушки, состоящей из пяти листов формата А4. Листы обклеены самоклеящейся пленкой цвета беленого дерева. На каждой страничке лэпбука расположены элементы в виде ярких кармашков, украшенных элементами росписи. В кармашках находятся обучающие и игровые задания. Лэпбук в собранном виде имеет форму русской народной избы. Интересными элементами выступают: круги Луллия, кармашки в форме матрешки и солонки, яркая роспись на кармашках, карта центров народных промыслов, кармашки в форме пятиугольников, открывающиеся как цветы, замок – блокиратор для мебели соединяет все развороты лэпбука.
6. Результатом какого образовательного события, исследовательской деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук. Идея для его создания пришла во время проектной деятельности по теме «Народные промыслы России» и организации в группе мини-музея «Чудо-дерево». С использованием данного лэпбука была проведена ознакомительная экскурсия в мини - музей. Дети с увлечением и большим интересом рассматривали иллюстрации и выполняли задания. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
7. Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей (здесь нужно указать название каждой дидактической игры в лэпбуке и ее цель).
Данное пособие включает в себя интеграцию всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие.
Работа над лэпбуком позволила расширить представления о Народных промыслах родного края, о возможности использования пособия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Результатом стало повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по данному вопросу, что поспособствовало созданию условий для формирования знаний детей о Народных промыслах Нижегородского края, традициях, развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
В результате в группе обновили центр Патриотического воспитания и русского быта, и дети часто используют этот лэпбук в своей самостоятельной деятельности.
Содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять.
Лэпбук предназначен для организации совместной деятельности воспитателя с детьми и для самостоятельной деятельности детей в процессе закрепления и обобщения знаний. :
• для совместного использования взрослых с детьми (например, задания и игры, которые ребенок самостоятельно не сможет прочесть и выполнить дидактические игры, рассказы, стихи, загадки).
• для самостоятельного использования дети могут использовать следующие д/ и:
Перечень дидактический игр:
1. Д. И. на кругах Луллия «Подбери элемент»».
Цель: создать условия для активизации творческой и познавательной деятельности в процессе изучения материала по теме «Народные помыслы Родного края» через знакомство с видами росписи и ее элементами.
Задание: необходимо прокрутить оба круга и правильно подобрать вид росписи и ее элемент.
2. Книжка «Умный веер».
Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов Нижегородской области.
3. Творческое задание «Раскрась».
Цель: формировать умения отображать полученные впечатления, раскрашивая заготовки изделий. Развивать память, внимание, логическое мышление и творческие способности.
4. Карточки «Загадки»
Цель: При отгадывании загадок у детей закрепляются представления о характерных особенностях народных промыслов, формируются предметные представления. Дети учатся логически мыслить, высказывать свои умозаключения. Развивается интерес к народному творчеству.
5. Книжка-гармошка «Это интересно».
Цель: для расширения представлений о видах народных промыслов Нижегородского края, на страничках этой книжки находятся интересные факты и история появления центров народных промыслов в Нижегородской области. Эту книгу можно читать со взрослыми.
6. Д. И. «Домино».
Цель: формирование интереса к народному прикладному творчеству, развитие внимания, фантазии и воображения.
Правила игры: игра идет по типу «Классического домино». Можно играть группой от 2 человек. Могут играть дети самостоятельно или совместно со взрослыми. Всем игрокам раздаются по 4 картинки – домино. Остальные карточки лежат отдельно (если игроков много, то раздаются все карточки). И нужно по очереди составлять ряд, подбирая одинаковые картинки. Если картинок с подходящим рисунком у игроков не окажется – берутся из общей кучки или переход хода к тому, у кого есть нужная карточка. Выигрывает ток, у кого быстрее всех закончатся карточки.
7. Картинки - схемы «Такие разные орнаменты».
Цель: расширять представления о специфике и особенностях выполнения различных видов росписи: особые элементы, цвета, расположение, отличительные особенности; формировать у детей умение отличать виды росписи один от другого. Так же схемы можно использовать для самостоятельного творчества ребенка.
8. Д. И. - пазлы «Чудесные узоры».
Цель: развить логическое мышление; учить самостоятельно подбирать правильно и развивать запоминание изделий Хохломской росписи, Полхов-майданской, Городецкой, Семеновской.
9. Д. И. -лото «Народные промыслы Нижегородского края».
Цель: развить логическое мышление; учить самостоятельно сопоставлять изображения на картинках с изображениями на карточках; развивать запоминание изделий Хохломской росписи, Полхов-майданской, Городецкой, Семеновской.
10. Карта «Центры народных промыслов Нижегородской области».
Цели: создание условий для развития познавательного интереса у дошкольников, познакомить детей с центрами народных промыслов Нижегородской области.
11. Конвертики фигурные 6 шт. «Виды промыслов».
Цели: создание условий для развития познавательного интереса у дошкольников, познакомить детей с особенностями и видами народных промыслов Нижегородской области. Внутри каждого конвертика можно увидеть особенности того или иного промысла : краски, материалы, роспись, фото мастера за работой. Эти конвертики можно использовать как подсказки при составление кратких рассказов.
12. Кармашек в виде Матрешки «Шаблоны».
Цель: создать условия для развития творчества, воображения.
Можно брать любой шаблон и расписывать его красками. Можно использовать как трафареты. Можно просто выложить узоры из вырезанных элементов росписи.
13. Кармашек в виде Солонки «Элементы росписи».
Цель: создать условия для развития творчества, воображения.
Модно использовать для составления узоров.
Шаблоны и Элементы росписи можно объединить в единую игру.