Наталия Николаевна
Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике для наиболее интересного и продуктивного изучения темы с детьми младшего дошкольного возраста. При его создании мы учитывали возрастные особенности нашей группы.
Цель:
Публикация «Лэпбук „Народные промыслы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Расширение представлений детей о народном декоративно-прикладном творчестве.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Развитие моторики и цветовосприятия.
Формирования бережного отношения к творческому наследию своего народа.
Воспитание уважения к людям и предметам народного творчества, художественным промыслам.
Краткое описание:
Лэпбук «Народные промыслы» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, разделенную на 2 блока. Он изготовлен из плотного картона с использование самоклеящейся пленки, цветного картона, иллюстраций, раскрасок, прищепок. Все использованные материалы безопасны для использования детьми.
I блок "РУССКАЯ МАТРЕШКА"
Цель: Закрепление представлений детей о народной игрушке – русская матрёшка.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Содержание блока:
Книжка-раскладушка «Создание игрушки матрешки»;
Книжка-раскладушка «Такие разные матрешки»;
Фольклор: загадки, стихи, песня, физкультминутка;
Книжка раскладушка «Мастер класс «Рисуем матрёшку»;
Раскраски, шаблоны;
Дидактические игры:
«Разложи матрёшек по росту»,
«Волшебные кисточки»,
«Наряди матрёшку»,
«Найди сестрёнку»,
«Укрась фартук матрёшки».
Д/игра "Разложи матрешек по росту".
Задачи: Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек.
Д/игра "Волшебные кисточки"
.
Задачи: Закреплять способность детей различать цвета, соотносить их. Развивать моторику, воображение, логическое мышление.
Д/игра "Наряди матрёшку".
Задачи: Закреплять способность детей различать цвета, соотносить их.
Д/игра "Найди сестрёнку".
Задачи: Закреплять умение находить одинаковые предметы.
Книжки-раскладушки.
Задачи: Знакомить детей с этапами изготовления матрешки и разнообразием видов народной игрушки. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.
II блок "Дымковские игрушки"
Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, её особенностей.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие,Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Содержание блока:
Книжка-раскладушка «Создание дымковских игрушек»;
Книжка-раскладушка «Фигурки дымковских игрушек»;
Фольклор: частушки, стихи, физкультминутка;
Тематические раскраски;
Мастер класс «Лепим дымковскую игрушку»;
Дидактические игры:
«Собери картинку»,
«Подбери узор»,
«Найди пару»,
«Нарисуй дорожку»,
«Волшебные кисточки»,
Д/игра "Собери картинку"
.
Задачи: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение из 4 частей.
Д/игра "Подбери узор".
Задачи: Закреплять знания детей об элементах дымковской росписи.
Д/игра "Найди пару".
Задачи: Учить находить заданные силуэты. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Д/игра "Волшебные кисточки".
Задачи: Закреплять способность детей различать цвета, соотносить их. Закреплять характерные элементы дымковской росписи.
Книжки-раскладушки.
Задачи: Знакомить детей с этапами изготовления матрешки и разнообразием видов народной игрушки. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.
Фольклор по теме ЛЭПБУКа.
Задачи: Развивать речевые навыки и слух детей, умение подхватывать и повторять знакомые строки. Побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.