Елена Гадаборшева
Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук.
(тематическая папка с развивающими материалами)
Тема: «Растения и животные родного края»
Автор: воспитатель первой категории Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о растениях и животных родного края.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края;
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Растения и животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; привлечь интерес к природе родного края;
Прививать доброжелательное отношение к животному и растительному миру;
Воспитывать чувство гордости, любви, эмпатии и бережного отношения к природе родного края
Лепбук состоит из следующих разделов:
1. Птицы. - учить детей узнавать и называть птиц нашего края
2. Насекомые. -расширять и закреплять знания о насекомых родного края.
3. Деревья. - расширять и обогащать знания детей о деревьях, знакомить с их особенностями произрастания, сходства и отличия.
Варианты игры: «Разложи хвойные и лиственные деревья», «В чем сходство и различие деревьев?»
4. Грибы. -Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и не съедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека. Но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых. Учить объяснять как правильно собирать грибы.
5. Животные. – «Угадай кто?» - учить узнавать животное по описанию внешнего вида, повадок, развивать логику, мышление.
6. Д. И. «Собери картинку».- собери из частей картинку, назови животное.
7. Правила поведения на природе. -познакомить с правилами экологического поведения. Объяснить почему правила именно такие и что будет, если их станут нарушать.
8. Д. И. «Поймай рыбку».- поймай рыбку, как называется, назови части рыбы.
9. «Зеленая аптека» -лекарственные растения. Познакомить с лекарственными растениями родного края, как используются, какую пользу приносят человеку.
10. Загадки о растениях и животных родного края с отгадками.
11. «Красная книга» -изучение редких видов, встречающихся в Новосибирской области.
12. Мемори (Д. И. «Парные картинки») Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Правила игры: карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. По очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
13. Пословицы и поговорки. -познакомить с пословицами и поговорками, выучить наизусть, объяснить смысл.
14. «Что сначала, что потом?» -цикл развития бабочки, дерева.
15. Экологические сказки. -чтение, обсуждение.
16. Пальчиковые игры. -развитие мелкой моторики.
Лепбук может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбука могут использоваться в разных видах непрерывной образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.