Кристина Ким
Лэпбук в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и для подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме.
Публикация «Лэпбук в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2018
Лэпбук – это один из способов повторения пройденного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука, обучение проходит непроизвольно. Применение лэпбука позволяет решать следующие задачи:
1. Закреплять знания о детенышах диких и домашних животных.
2. Развивать лексико-грамматический строй речи.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать фонематические представления.
5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
6. Развивать тактильные ощущения.
7. Развивать речевое дыхание.
8. Совершенствовать фонетический строй речи.
9. Развивать связную речь.
В пособии лэпбук «Речевичок» отражены следующие разделы:
«В гостях у медвежонка» - направлен на развитие артикуляционной моторики. В него входит: 18 карточек с картинками (под номерами от 1до 18, соответствующими артикуляционным упражнениям; кубик, на каждой стороне которого указаны по 3 номера упражнений. Дети должны выполнить те упражнения, которые будут указаны на верхней стороне кубика.
«В гостях у слоненка» - направлен на развитие речевого дыхания – игра «Смелый лягушонок». Дети держат в руке лист кувшинки с лягушкой и, вытянув язык, дуют на лягушку, чтобы она прыгнула в «воду». Данное упражнение учит детей дифференцировать силу выдоха, в зависимости от заданных условий, и направлять воздушную струю.
«В гостях у тигренка» - раздел направлен на автоматизацию звука «Р» в слогах. Дети должны «пройти» вместе с тигренком по пяти разным дорожкам, называя звук Р, каждая дорожка приведет к другому звуку (А,О,У,Ы,Э). Полосы выполнены из разных материалов: гофрированный и бархатный картон, что позволяет развивать тактильные ощущения.
«В гостях у теленка» - данный раздел направлен на формирование грамматического строя речи. В него входит: кубик с изображениями игр, карточки с изображением разных предметов, в названии которых есть звук Р, игры для формирования грамматических представлений, которые представлены в виде мнемоизображений: «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, «Большой – маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, «Где находится звук Р?» (на определение наличия, места звука в слове, «Посчитай» (на определение количества слогов в слове, «Какой?» (называние качественных и относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, «Жадина» (согласование существительных с местоимениями). Дети выполняют упражнение, указанное на верхней стороне кубика.
«В гостях у жеребенка» - направлен на автоматизацию звука Р в связной речи, на развитие логического мышления. Раздел содержит сюжетные картины и серии сюжетных картин. Варианты заданий: дети по очереди выбирают картинку и составляют к ней рассказ; ребенок выбирает картинку, составляет рассказ, другой ребенок должен пересказать; ребенок выбирает картинку, составляет рассказ, другие дети слушают и хлопают в ладоши, когда услышат слово со звуком Р. Могут быть и другие варианты упражнений.
«В гостях у поросенка» - раздел направлен на автоматизацию звука Р в скороговорках, которые представлены в виде мнемотаблиц. Дети по очереди вытягивают карточку со скороговоркой и должны ее назвать, выделяя голосом звук Р в словах.
«Путешествовать по разделам» помогает кубик с изображением детенышей животных, какое животное «выпадает» на верхней стороне кубика, к тому «идем в гости».
Данный проект был выполнен в несколько этапов:
1. Подготовительный этап (1 неделя).
Задачи:
• Определить тему проекта.
• Сформулировать цель и задачи проекта.
• Сформировать проектировочную группу детей.
• Распределить права и обязанности.
2. Основной этап (2 - 3 недели).
Задачи:
• Подобрать материал, картинки.
• Организовать просмотр подобранного материала по данной теме.
3. Заключительный этап (4 неделя).
Оформление пособия лэпбук «Речевичок». .Распределение материала в папке.
В пособии представлен наглядный материал, игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического, на развитие артикуляционной и мелкой моторики, а также на развитие речевого дыхания. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.