МААМ-картинки

Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Гуля Иващенко
Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Публикация «Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Цель работы: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Практический опыт показывает, что благодаря объединению всех усилий педагогов и родителей, личному участию последних во всех сторонах

образовательного процесса, активному использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в ДОУ, призванных помочь им в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.

В поиске новых форм работы с родителями, я заострила свое внимание на ЛЭПБУКе.

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, анализ и сортировку информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Вообще, лэпбук рассчитан на детей, дошкольников, школьников.

Но у меня возникла идея создания Лэпбука именно для родителей на тему "В мире звуков".

Цель:

- ознакомление родителей с информацией по теме "музыка"

-заинтересовать родителей, привлечь их внимание;

Задачи :

-Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком данного материала (буклетов, дисков)

-повторение дома детьми вместе с родителями песен, танцев, закрепление полученных знаний и умений.

Ход работы

Данный лэпбук рассчитан на родителей детей 2-3 лет (раннего возраста). Лэпбук содержит информацию "пение детей дома", "слушание", "музыкально-ритмические движения", "музыкально-дидактические игры дома", "праздники дома", "самодельные музыкальные инструменты" и т. д. К этим разделам я приложила материал:

-для песен, танцев, слушания - диски, которые родитель по желанию может взять для скачивания дома, или же принести пустой диск для записи;

-для музыкально-дидактических игр - буклеты с примером игр, правилами, которые также родитель может взять себе;

-примеры самодельных простых музыкальных игрушек-инструментов.

-информацию и материал о том, что мы разучиваем на занятиях.

Итог: Несмотря на то, что Лэпбук выставлен сравнительно недавно (с октября) имеется результат:

-родители листают, читают информацию.

-берут домой буклеты, диски.

-виден результат повторения танцев и песен дома.

В итоге дети вместе с родителями принимали участие на празднике.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Также родители участвуют во время проведения праздников, развлечений: вместе с детьми танцуем, играем в игры и на музыкальных инструментах.

Большое положительное влияние на музыкальное развитие, на установление тесного как психологического, так и духовного контакта между детьми и родителями оказывает сотрудничество и сотворчество детей и родителей на музыкальных праздниках. При этом виден результат: родители и дети очень довольны и рады. Они вовлечены в процесс, помогают, учувствуют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя с воспитателями и родителями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою творческую презентацию о взаимосвязи в работе музыкального руководителя с воспитателями.

Лэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагогаЛэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагога «Лепбук - средство взаимодействия ребенка и педагога» Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.

Доброжелательность как средство взаимодействия с родителями в ДОУ Дошкольными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового,.

Консультация «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников» Консультация для педагогов на тему: "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию.

План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика План по.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Презентация «Работа музыкального руководителя с родителями» Предлагаю Вашему вниманию свою презентацию, посвящённую теме "Работы с родителями". В ней, в сжатой форме, указываю основные направления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД