Гуля Иващенко
Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Публикация «Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Цель работы: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Практический опыт показывает, что благодаря объединению всех усилий педагогов и родителей, личному участию последних во всех сторонах
образовательного процесса, активному использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в ДОУ, призванных помочь им в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.
В поиске новых форм работы с родителями, я заострила свое внимание на ЛЭПБУКе.
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, анализ и сортировку информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Вообще, лэпбук рассчитан на детей, дошкольников, школьников.
Но у меня возникла идея создания Лэпбука именно для родителей на тему "В мире звуков".
Цель:
- ознакомление родителей с информацией по теме "музыка"
-заинтересовать родителей, привлечь их внимание;
Задачи :
-Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком данного материала (буклетов, дисков)
-повторение дома детьми вместе с родителями песен, танцев, закрепление полученных знаний и умений.
Ход работы
Данный лэпбук рассчитан на родителей детей 2-3 лет (раннего возраста). Лэпбук содержит информацию "пение детей дома", "слушание", "музыкально-ритмические движения", "музыкально-дидактические игры дома", "праздники дома", "самодельные музыкальные инструменты" и т. д. К этим разделам я приложила материал:
-для песен, танцев, слушания - диски, которые родитель по желанию может взять для скачивания дома, или же принести пустой диск для записи;
-для музыкально-дидактических игр - буклеты с примером игр, правилами, которые также родитель может взять себе;
-примеры самодельных простых музыкальных игрушек-инструментов.
-информацию и материал о том, что мы разучиваем на занятиях.
Итог: Несмотря на то, что Лэпбук выставлен сравнительно недавно (с октября) имеется результат:
-родители листают, читают информацию.
-берут домой буклеты, диски.
-виден результат повторения танцев и песен дома.
В итоге дети вместе с родителями принимали участие на празднике.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Также родители участвуют во время проведения праздников, развлечений: вместе с детьми танцуем, играем в игры и на музыкальных инструментах.
Большое положительное влияние на музыкальное развитие, на установление тесного как психологического, так и духовного контакта между детьми и родителями оказывает сотрудничество и сотворчество детей и родителей на музыкальных праздниках. При этом виден результат: родители и дети очень довольны и рады. Они вовлечены в процесс, помогают, учувствуют.