Мустафина
Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как инновационная форма организации
учебной и игровой деятельности дошкольников
Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Хочу вас сегодня познакомить с относительно новой технологией лэпбуком.
Темочки:
Лэпбук – это сравнительно новое средство из Америки. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в работе с детьми. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях».Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Так же его называют тематической папкой с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию на любую тему. Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя определенные навыки и умения. Кроме того, это игра, творчество и просто интересный вид совместной деятельности родителей или педагогов с ребенком.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?- для педагога лэпбук это способ организации материала по изученной теме, форма организации индивидуальной работы с детьми
- ребенку лэпбук полезен, тем, что, помогает понять и запомнить информацию по интересующей его теме. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию для лэпбука. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
В результате данной практики у детей развиваются умения, такие как:
• умение планировать предстоящую деятельность;
• умение договариваться со сверстниками;
• умение распределять обязанности;
• умение искать нужную информацию, обобщать ее, систематизировать;
• умение самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
Преимущества использования лэпбуков:
1. ребенок самостоятельно собирает, систематизирует и обобщает нужную информацию;
2. побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
3. способствует разнообразию совместной деятельности со взрослыми;
4. развитие креативное, творческое мышление;
5. является простым способом запоминания;
6. объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.
Сейчас поговорим подробнее о создании лэпбука.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук это папка формата А3, А4, внутри кoторoйсoдержитсямножествo кармашек, разной формы и цвета, книжек-раскладушек, мини книжек, oкoшек, кoнвертикoв, дверoк и других деталей. Именно в этих кармашках oрганизован изучаемый материал, посвященный, какой либо одной теме.
Какие этапы существуют в работе над лэпбуком?
1. Необходимо выбрать тему. Она должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту). Тему лучше выбирать не общую, а более узкую, чтобы полнее отобразить, в лэпбуке информацию (например, не «Времена года», «Лето», «Осень» и т. д.).
2. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому нужно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
3. Следующий этап самый интересный – нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы для представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гормошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.
4. Теперь дело за малым – в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Согласно макету необходимо изготовить сам «лэпбук».
Таким образом, последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи.