Папки-передвижки

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей

Эльвина Исламгулова
Лэпбук — современная форма организации деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Изучив опыт педагогов Российской Федерации, ресурсы интернет, я начала использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Публикация «Лэпбук — современная форма организации деятельности детей» размещена в разделах

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.

В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

В кармашках папки можно расположить:

- рассказы;

-сказки;

-игры;

-конспекты;

-физминутки;

-дидактический материал;

-иллюстрации;

-загадки;

-стихи;

-картинки по составлению рассказа;

-опыты;

-схемы;

-алгоритмы;

-пословицы;

-поговорки.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)

- доступный, его структура и содержание доступна детям дошкольного возвраста

- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание лепбука доступно детям дошкольного возраста;

- он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чаще всего основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Большой плюс данной работы в том, что создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!

Публикации по теме:

Лэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенкаЛэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенка Изготовление ЛЭПБУКА как заключительного этапа совместной со взрослыми исследовательской работы детей Добрый вечер, дорогие коллеги, родители.

Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел. ема: «Морское путешествие». Звуки л-ль. Буква Л. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей сравнивать звуки л и ль по акустическим.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Лэпбук-новая активная форма работы воспитателя и детейЛэпбук-новая активная форма работы воспитателя и детей Лэпбук- новая активная форма работы воспитателя и детей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» А. Грин Воспитательно-образовательная работа.

Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Игра – путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Современный этап модернизации.

Статья «Лэпбук — занимательная форма организации деятельности детей» Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей» Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук — современная форма организации деятельности детей
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук — современная форма организации деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Исламгулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД