МААМ-картинки

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» (8 фото)

елена криниченко
Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.

Публикация «Инновационная форма работы с детьми, Лэпбук „Домашние животные“» размещена в разделах

Я работаю в детском саду с детьми, которые имеют заключение: общее нарушение речи разного уровня речевого развития (ОНР 3 ур. р. р., ОНР 2 ур. р. р., ОНР 1ур. р. р.)

У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Основные задачи ставлю перед собой – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

В течение учебного года провожу работу по различным направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционная;

-профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и детей. Наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих инновационных методик, технологий, эффективность которых очевидна.

Одной из современных и интересных форм образовательной деятельности является использование самодельной интерактивной папки - лэпбук. Он отличный помощник в моей работе, так как его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего возраста. Лэпбук соответствует требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования:

- информативен;

- полифункционален;

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с

речевым материалом;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность

всех воспитанников.

Использование в работе такой интерактивной папки позволяет мне:

-пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

-ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

-формировать грамматические категории;

-развивать связную речь;

-формировать психологическую базу речи;

- совершенствовать мелкую моторику.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»

Занимаясь с лэпбуком дети заинтересованы представленным материалом и с удовольствием рассматривают картинки, играют в игры и заучивают стихи, спрятанные в кармашках лэпбука. Дети остаются довольны. И возвращаясь к лэпбуку снова и снова, находят для себя что-то новое и интересное. И с нетерпением ждут новых интерактивных папок!

Лэпбук "Домашние животные"

Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, автоматизации звуков в свободной речи). Все материалы пособия несут в себе познавательную и коррекционно-развивающую функции.

Игра «Найди домик»

Цель: формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики.

Ход игры. Ребенок пальчиком ведет по дорожке от животного к его домику.

Игра «Веселый счет»

Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Учитель-логопед предлагает детям посчитать яйца. Игру можно проводить с мячом.

Фото «Домашние животные»

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных, птиц.

Ход игры. На столе выложены картинки с изображениями животных, птиц и их детенышей по парам. Затем учитель-логопед одну картинку убирает.

Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук - фото

Игра «Чья шубка? Чьи перышки?»

Цель : учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц, образовывать имена прилагательных от имён существительных, развивать зрительное внимание.

Ход игры. Учитель- логопед показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев. (Перо у гуся – гусиное)

Фото №1 Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи речевого общения

Игра «Кому принадлежит?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры. С опорой на картинку. Учитель-логопед задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо) и т. д.

Фото №2 Проблема развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное, птица»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры. Учитель-логопед раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети

никому не показывают свои карточки. Предлагается одному ребенку описать

животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку.

Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Фото №3 Дети овладевают родным языком через речевую деятельность через восприятие речи и говорение

Игра «Опиши животное, птицу»

Цель: развивать умение составлять рассказы с использованием опорных схем; продолжать знакомство с домашними животными, птицами;

закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Фото №4 Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей для общения для выражения своих мыслей

Ход игры. Расскажи о птице, о животном по картинкам.

План

1. Название животного, птицы.

2. Детёныши

3. Где живет

4. Чем питается

5. Польза для человека

6. Как разговаривает

Игра «Кому, что нужно?».

Цель: активизировать словарь по теме, развивать память, словесно- логическое мышление, внимание.

Ход игры. Учитель-логопед предлагает рассмотреть картинки отгадать и рассказать

Кому, что нужно.

Фото №5 Однако как показывает практика несмотря на повышенный интерес к проблеме уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» В нашем детском саду для взаимодействия воспитателя, детей и родителей очень часто используется проектная деятельность. В рамках одного.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель: Вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность и привлечь детей.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольниковЛэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема "Домашние животные" как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку "Дело".

Лэпбук «Домашние животные» (возраст 1.5–2.5 года)Лэпбук «Домашние животные» (возраст 1.5–2.5 года) [На первой странице слева: представлена подборка стихов про детенышей «Домашних животных» (эти стихи могут использоваться в процессе игры.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

Презентация к педагогическому проекту «Лэпбук «Домашние животные» В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может.

Презентация «Самоуправление как инновационная форма работы педагога и родителей» .

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»
Опубликовано: 12 января 2018 в 08:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем елена криниченко (УИ 121769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД