елена криниченко
Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.
Публикация «Инновационная форма работы с детьми, Лэпбук „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Я работаю в детском саду с детьми, которые имеют заключение: общее нарушение речи разного уровня речевого развития (ОНР 3 ур. р. р., ОНР 2 ур. р. р., ОНР 1ур. р. р.)
У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Основные задачи ставлю перед собой – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.
В течение учебного года провожу работу по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и детей. Наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих инновационных методик, технологий, эффективность которых очевидна.
Одной из современных и интересных форм образовательной деятельности является использование самодельной интерактивной папки - лэпбук. Он отличный помощник в моей работе, так как его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего возраста. Лэпбук соответствует требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования:
- информативен;
- полифункционален;
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с
речевым материалом;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников.
Использование в работе такой интерактивной папки позволяет мне:
-пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
-ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
-формировать грамматические категории;
-развивать связную речь;
-формировать психологическую базу речи;
- совершенствовать мелкую моторику.
Занимаясь с лэпбуком дети заинтересованы представленным материалом и с удовольствием рассматривают картинки, играют в игры и заучивают стихи, спрятанные в кармашках лэпбука. Дети остаются довольны. И возвращаясь к лэпбуку снова и снова, находят для себя что-то новое и интересное. И с нетерпением ждут новых интерактивных папок!
Лэпбук "Домашние животные"
Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, автоматизации звуков в свободной речи). Все материалы пособия несут в себе познавательную и коррекционно-развивающую функции.
Игра «Найди домик»
Цель: формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики.
Ход игры. Ребенок пальчиком ведет по дорожке от животного к его домику.
Игра «Веселый счет»
Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Ход игры. Учитель-логопед предлагает детям посчитать яйца. Игру можно проводить с мячом.
Игра «У кого пропал детеныш?»
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных, птиц.
Ход игры. На столе выложены картинки с изображениями животных, птиц и их детенышей по парам. Затем учитель-логопед одну картинку убирает.
Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
Игра «Чья шубка? Чьи перышки?»
Цель : учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц, образовывать имена прилагательных от имён существительных, развивать зрительное внимание.
Ход игры. Учитель- логопед показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев. (Перо у гуся – гусиное)
Игра «Кому принадлежит?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры. С опорой на картинку. Учитель-логопед задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо) и т. д.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное, птица»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Ход игры. Учитель-логопед раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети
никому не показывают свои карточки. Предлагается одному ребенку описать
животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку.
Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Игра «Опиши животное, птицу»
Цель: развивать умение составлять рассказы с использованием опорных схем; продолжать знакомство с домашними животными, птицами;
закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
Ход игры. Расскажи о птице, о животном по картинкам.
План
1. Название животного, птицы.
2. Детёныши
3. Где живет
4. Чем питается
5. Польза для человека
6. Как разговаривает
Игра «Кому, что нужно?».
Цель: активизировать словарь по теме, развивать память, словесно- логическое мышление, внимание.
Ход игры. Учитель-логопед предлагает рассмотреть картинки отгадать и рассказать
Кому, что нужно.