Марина Мухина
Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать +Заказ
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизвестное. Благодаря такой деятельности дети учатся думать говорить, пробовать, искать экспериментировать.
Задачи
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления,то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ
Помочь детям в проведении этих исследований
Опыты с солью.
Опыты с водой.
Опыты с магнитом.
Беседа – форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются и систематизируются представления ребенка. Актуализируется личный опыт.
Конструирование - заложено познавательное начало : ребенок познает форму, цвет, пространственные отношения, особенности различных материалов.
Экспериментирование - развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять делать выводы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить
вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываются на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев