Папки-передвижки

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Елена Титоренко
Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД

ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

2 слайд

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей, включение в процесс эффективных форм работы : проектной деятельности, игровых ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикация «Мастер-класс „Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей“» размещена в разделах

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или ЛЭПБУК.

Цель моего мастер-класса : Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

3 слайд

Задачи мастер- класса :

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

4 слайд

Лэпбук (lapbook) - сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Также это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

5 слайд:

С чего начать создание лэпбука?

1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Для детей младшего возраста можно брать широкие, обобщающие темы: зима, осень, грибы и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями.

Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивно, например: Дед мороз, масленица…

2. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

3. Следующий этап самый интересный: Теперь надо продумать его содержание, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

6 слайд:

Для создания лэпбука вам понадобятся перечисленные канцелярские товары (показываю на экран)

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

7 слайд:

- Уважаемые коллеги! Предлагаю вам изготовить лэпбук «Осенний урожай».

Т. К. в рамках 15 минутного мастер-класса невозможно создать полноценный лэпбук, я условно разделила весь процесс на 3 этапа и подготовила все необходимые материалы.

1 группе необходимо будет написать план и создать макет.

2 группа займется изготовлением основы для нашего лэпбука, а также его содержимым: кармашками и конвертиками.

3 группе необходимо будет заполнить шаблон лэпбука подготовленными заданиями.

У 2 и 3 группы есть алгоритм действий. Предлагаю приступить к работе. А мы обратимся к участникам 1 группы

Итак, тема нашего лэпбука «Осенний урожай». Чему бы мы хотели научить ребенка по данной теме? Давайте вместе обсудим. Это будет наш план.

(участники записывают пункты плана)

Теперь на основе данного плана попробуйте нарисовать макет. Для вашего удобства на столе есть образец макета.

Обратимся к участникам второй группы.

10 слайд

Следующий этап - изготовление основы для нашего лэпбука и всевозможных кармашков.

Для создания основы берем лист бумаги формата А3, сгибаем, как показано на экране.

(показ и выполнение участниками)

Далее его необходимо оформить его цветной бумагой, на титульной странице приклеить название.

Кармашки для заданий можно распечатать из Интернета, а также придумать самим.

Уважаемые участники, предлагаю одному из вас оформить основу, а второму изготовить кармашки.

А мы обратимся к участникам третьей группы. Они получили уже готовую основу для лэпбука «Осенний урожай» и готовые кармашки с заданиями. Осталось только все приклеить в соответствии с макетом.

Пока наши участники работают над оформлением лэпбука, отвечу на самый часто задаваемый вопрос.

11 слайд

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

12 слайд:

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:

информативен;

• способствует развитию творчества, воображения.

• возможно, использование несколькими детьми одновременно, а также с участием взрослого как играющего партнера;

• всегда есть несколько вариантов его использования;

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,

• приобщает ребенка к миру искусства.

Предлагаю и Вам уважаемые члены жюри, на минутку отвлечься и посмотреть лэпбуки, созданные мною.

Уважаемые участники мастер-класса, продемонстрируйте, пожалуйста, что у вас получилось.

1 группа написала план и нарисовала макет.

2 группа оформила основу и сделала кармашек с загадками, который необходим участникам третьей группы для завершения работы. Передайте его, пожалуйста.

3 группа приклейте, пожалуйста, недостающий кармашек на соответствующее место в вашем лэпбуке.

Наш лэпбук «Осенний урожай» успешно завершен.

13 слайд

Заключение

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Пусть ваши заботы, тревоги окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью ваших детей. Семейного вам счастья. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы совместной деятельности взрослого и детей 1сл. Формы совместной деятельности взрослого и детей из опыта работы Коноваловой Т. М. 2 сл. Основными формами организации совместной деятельности.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей первые представления об истории.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика» " Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА" Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Цель: воспитывать любовь.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД