Лучший педагог года

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями (9 фото)

Екатерина Петрова Пышная
День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями» размещена в разделах

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления».

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Ведь базовые знания,полученные ребенком в детском саду, являются основными для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими знаниями, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для этого необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организовываются в нем образовательная деятельность,режимные моменты и вся жизнь детей в целом, какие задачи решаются воспитателями, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо им окунуться в атмосферу детского сада.

Цель:

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ - День родительского самоуправления.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

Участники: педагог, родители, дети.

Распределение обязанностей:

Педагог – подготавливает участников ко Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с сеткой ООД и организацией режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятии в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1. Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;

2. Анкетирование,поможет выявить знания родителей о работе воспитателя, и его желании принять участие в дне самоуправления.

3. Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;

4. Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа :

– подготовлены участники образовательного процесса;

– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

– распределены роли между родителями;

– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников средней группы активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты проводили не педагоги а родители! Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».Каждый родитель смог почувствовать себя в роли воспитателя, младшего воспитателя, инструктора по физ. культуре. Смог окунуться в будни детского сада, смог прочувствовать чем живет детский коллектив!

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. Подвижные игры;

5. Дидактические игры;

6. Чтение художественной литературы.

6. Творческий подход к организации НОД;

7. Умело организовать прогулку с детьми.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения Дня самоуправления как инновационной формы работы с родителями Этот мини проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям Публикация День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями размещена в разделах День самоуправления в детском саду Работа с родителями Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями их профессиональному сближению Поэтому в нашей группе было решено провести День самоуправления Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка Ведь базовые знания полученные ребенком в детском саду являются основными для всех последующих которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими знаниями зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению

3 этап: Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Публикации по теме:

День самоуправления. Работа с родителями в ДОУДень самоуправления. Работа с родителями в ДОУ В практике работы нашего детского сада педагоги используют разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями. В этом году мы предоставили.

Форма взаимодействия с родителями «День самоуправления»Форма взаимодействия с родителями «День самоуправления» "День самоуправления" в детском саду,как форма взаимодействия с родителями. Работа с родителями в детском саду должна иметь дифференцированный.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Творческая мастерская, как форма работы с родителями Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер. Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:32
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрова Пышная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД