Екатерина Петрова Пышная
День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.
В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Публикация «День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления».
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Ведь базовые знания,полученные ребенком в детском саду, являются основными для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими знаниями, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для этого необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организовываются в нем образовательная деятельность,режимные моменты и вся жизнь детей в целом, какие задачи решаются воспитателями, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо им окунуться в атмосферу детского сада.
Цель:
Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ - День родительского самоуправления.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
Участники: педагог, родители, дети.
Распределение обязанностей:
Педагог – подготавливает участников ко Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с сеткой ООД и организацией режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятии в рамках проекта «День самоуправления».
1 этап: Подготовительный.
1. Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;
2. Анкетирование,поможет выявить знания родителей о работе воспитателя, и его желании принять участие в дне самоуправления.
3. Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
4. Индивидуальные встречи с родителями.
Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа :
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:
2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников средней группы активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты проводили не педагоги а родители! Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».Каждый родитель смог почувствовать себя в роли воспитателя, младшего воспитателя, инструктора по физ. культуре. Смог окунуться в будни детского сада, смог прочувствовать чем живет детский коллектив!
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. Подвижные игры;
5. Дидактические игры;
6. Чтение художественной литературы.
6. Творческий подход к организации НОД;
7. Умело организовать прогулку с детьми.
3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей