Светлана Завражина
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Когда ребёнок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир. поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. На смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к сознательной деятельности.
Публикация «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» размещена в разделах
Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми- «лэпбук».
Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно- тематического планирования. И здесь столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие, то есть в конце каждой тематической недели должен представляться какой -либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). Я в качестве такого продукта использую лэпбук- тематическую папку. При этом лэпбук- это не просто подделка. Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем, позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук -это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
Лэпбук- эффективное средство для привлечения к сотрудничеству. Мои родители обеспечивают поддержку организационную- это экскурсии, походы, помогают собирать информацию. Работа с лэпбуком даёт детям свободное общение и перемещение во время деятельности.
Лэпбук- это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. А задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
У нас в группе создана копилка «умных книжек –самоделок». Это и индивидуальные, созданные родителями и детьми. Лэпбук семьи Поздеевых о Великой Отечественной войне, Гонтарь «Мальчики и девочки», Яковлевых «Животные Псковского края», Высоцких «Все профессии важны -все профессии нужны». Ну и конечно, совместно разработанные мною с детьми.
Этапы создания :
1. Выбор темы. Она может быть, как общей, так и более конкретной, что бы хотели изучить подробнее. Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей.
2. Составление плана.
3. Рисование макета.
4. Создание в натуральную величину.
Мои наблюдения показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность. Таким образом видим, что «лэпбук» актуален и очень эффективен. В процессе такого творчества ребёнок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником- иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка.
Представляю вам некоторые наши лэпбуки