Антипова Виктория Юрьевна
Проект «Лук — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский
По продолжительности: краткосрочный
По характеру участия: воспитатели, дети, родители
Вид проекта : групповой
Сроки реализации: март.
Объект исследования: овощ –репчатый лук.
Актуальность и обоснование проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Проект „Лук — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
Задачи:
1. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека.
2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.
3. Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.
4. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.
Этапы:
Подготовительный
1. Подбор семян.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подбор методобеспечения.
Основной
1. Высадка лука в грунт.
2. Уход за растениями.
3. Сбор урожая.
Заключительный
1. Серия занятий про лук:
-лепка «Лук - наш друг»
-раскрашивание «Лук от семи недуг»
2. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.
3. Проведения консультации для родителей по данной теме
4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука
Ход эксперимента:
Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что под ней лежит, вы сможете, отгадав загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.
Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.
Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу ( Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.
Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.
Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и ящик или контейнер. Всё это у нас есть.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
(Дети встают в круг, взявшись за руки).
Вот такой вышины, вот такой ширины.
(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).
Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.
(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.
Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)
1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.
2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.
4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
5). Полить.
Дети выполняют действие под руководством воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).
Воспитатель: – Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.
Дальнейшие перспективы реализации:
Анализ результатов.
Рекомендации по улучшению проектной деятельности.
Расширение материальной базы проекта.
Накопление информационной и методической базы проекта.
Инновационная деятельность педагогов в рамках проекта (внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта).