Лариса Задирако
Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг».
Авторы проекта : Задирако Л. П.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный, групповой.
Участники проекта : дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект для средней группы „Вырастим зеленый лук — наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : проблемы экологии сейчас стоят на одном из ведущих мест, огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но многие дети не видят, как родители сажают лук, осенью убирают. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить зеленый лук, пронаблюдать, как и насколько быстро он вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию зеленого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами выращивания.
Задачи проекта :
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка работ детей «Наш зеленый друг».
Ожидаемые результаты по проекту.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
3. Развито умение видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в рисунках.
4. Сформировано умение устанавливать связь между состоянием роста растения в воде и на земле, умение сравнивать лук по форме, величине, цвету.
5. Развито умение работать друг с другом, в коллективе.
6. Воспитано трудолюбие, старательность, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Формы реализации проекта :
- Беседы.
- Чтение художественной и познавательной литературы.
- Заучивание загадок, пословиц о луке.
- Консультации для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Лук – лекарственное растение».
- Выставка рисунков, поделок «Наш зеленый друг».
- Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг».
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Вырастим лук».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
План реализации проекта :
Формы работы Ответственные
Подготовительный этап
1 Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. Воспитатели
2 Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Воспитатели
Родители
3 Консультации для родителей: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Лук – лекарственное растение» Воспитатели
Родители
Основной этап
1 Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Цель: углублять и расширять знания об овощных культурах. Воспитатели
Дети
2 Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели
Дети
3 Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды». Цель игр: классификация растений по месту их произрастания. «Опиши, я отгадаю». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Воспитатели
Дети
4 Беседы: «Чем хорош лук?»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о вкусной и здоровой пище». Цель: узнать полезные свойства лука. Воспитатели
Дети
5 Труд в уголке природы. Цель: учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Воспитатели
Дети
6 Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок». Цель: закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. Воспитатели
Дети
Родители
7 Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома. Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. Воспитатели Родители
Дети
Заключительный этап
1 Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации «Наш зеленый друг». Воспитатели
Дети
2 Употребление в пищу выращенного лука. Цель: празднование удачного завершения работы.
Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. Воспитатели
Дети
Родители
Список используемой литературы.
1. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г. - 123 с.
2. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г. - 93 с.
3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.
5. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.