Светлана Макарова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать познавательный интерес к новому объекту живой природы, создать условия для самостоятельного изготовления из бросового материала.
Задачи: познакомить с внешним видом декоративного лука и условиями его выращивания, закрепить знания о репчатом,
упражнять в умении сравнивать, рассуждать, делать умозаключения,
развивать речь, активизировать словарный запас, эстетический вкус,
обучить самостоятельному изготовлению декоративного лука по образцу,
воспитывать умение работать парами, помогать при необходимости, находить компромисс и договариваться.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом „Наш новый друг — декоративный лук“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Тип занятия : сообщение новых знаний и продуктивная деятельность.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением репчатого и декоративного лука, мешочек с головками репчатого лука, пенопластовые шарики, ватные палочки, ваза, корзиночка, шпажки для стебелька, фартуки, цветная вода.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к себе и показывает «Чудесный мешочек», в котором лежит несколько головок репчатого лука. Проводит игру «Угадай на ощупь». Выслушивает ответы детей.
Достает из мешочка лук и все убеждаются, что это он. Показывает картинки с последовательным ростом и изменениями. Называется лук-севок. Спрашивает: «Лук какой?», «Зачем нужен?», «Почему так называется?», «Какую пользу приносит?», «Как называется верхняя часть лука?» (перышки, «Как называется нижняя часть лука?»(репка).
Воспитатель обращает внимание на то, что этот лук называется репчатый.
Затем воспитатель спрашивает: «Хотите узнать что- нибудь новое про лук?».
Показывает картинки декоративного лука (от посадочного материала до цветения) и сопровождает рассказом: «Я посадила вот такую луковичку, а потом смотрю, что выросли перышки. Я сфотографировала. Через некоторое время увидела, что зацвел и похож на шары. Это называется декоративный лук». Ребята, как вы думаете, почему он так называется?
Воспитатель задает вопросы : «Лук какой?», «Зачем он нужен?», «На что похож?»
Ребята, вы хотите сами сделать декоративный лук своими руками?
Показывает корзинку с образцом и бросовым материалом для изготовления лука. Рассматривают все необходимое. Дети садятся за столы и делают лук, затем ставят в вазу.
Проводится итоговая беседа на закрепление названия лука, воспитатель спрашивает с какими трудностями пришлось столкнуться? Что нового узнали? Что понравилось? Фотографируются на память.