Наталья Хара
Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми во второй младшей группе по проекту «Лук — наш зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество присутствующих родителей: - 15 человек
Время проведения: - март.
Форма проведения: - развлечение
Продолжительность: - 45 минут
Цель:
• Закрепление знаний о луке, его особенностей и значимости лука для здоровья человека.
• Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
• Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
• Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
• Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми во второй младшей группе по проекту „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями и воспитателями.
Подготовка к родительскому собранию:
• Составление анкеты для родителей;
• Изготовление памяток в виде буклетов для родителей;
• Фотовыставка «Лук – наш зелёный друг»»
• Оформление выставки книжек–малышек, поделок, игрушек о луке, выполненных родителями вместе с детьми.
• Подобрать стихи, музыкальное сопровождение.
• Презентация (в электронном виде) «Лук – наш зелёный друг»»
Предварительная работа:
• Проект «Лук – наш зелёный друг».
• Организация выставки детских рисунков и поделок.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя;
2. Разминка для родителей «Народная мудрость»;
3. Стихи о луке;
4. Пальчиковая игра вместе с мамами «Лучок»
5. Хоровод «Есть у нас огород»»;
6. Высказывания детей о луке;
7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
8. Презентация проекта «Лук – наш зелёный друг»;
9. Подведение итогов, награждение, вручение памяток о луке.
10. Анкетирование родителей;
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
Ведущая: Умение жить в согласии с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту природы, научиться ценить ее.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Дети дошкольники – исследователи Они очень любознательны, любят наблюдать и экспериментировать. Поэтому детям предоставляется дополнительная приобщиться к исследовательской работе, как ведущему возможность способу познания окружающего мира. Поэтому уже с младшими дошкольниками мы организовали проектную деятельность не требующую больших затрат, времени и сложных действий, а главное наглядную, понятную, интересную, дающую новые навыки и знания.
Проект «Лук – наш зелёный друг» помог детям научиться ухаживать за растениями. Узнать о пользе лука, познакомиться с пословицами и загадками о нем. Самым интересным был сбор выращенного урожая. И конечно же самый вкусный суп, приправленный зелёным луком, выращенным самостоятельно.
2. Разминка для родителей «Народная мудрость»
Пословицы о луке.
Ведущая: Я начну, а вы кончайте
Дружно хором продолжайте
Лук – от семи (недуг)
Лук, да баня (все правят)
Кто ест лук, (тот избавлен от мук)
Лук во щах (и голод прощай)
Ешь лук (чаще зубы будут)
Ведущая: Много стихов про лук мы знаем
И сейчас вам их прочитаем.
3. Чтение стихотворений.
Приложение 1
Ведущая: Мы с детьми знаем пальчиковую игру про лук, а сейчас научим и мам.
4. Пальчиковая игра с мамами «Мы лучок помоем»
Приложение 2.
Ведущая: А сейчас дети покажут и споют, как они трудились на огороде.
5. Хоровод «Есть у нас огород»»
Приложение 3
Ведущая: А вот что дети расскажут нам о луке.
6. Высказывания детей о луке.
Приложение 4
Ведущая: Солнце, воздух и вода
Нашему луку полезны всегда.
7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Приложение 5.
8. Электронная презентация проекта «Лук – наш зелёный друг».
Ведущая: Данная презентация адресована детям, воспитателям, родителям. Она поможет взрослым приобрести знания об организации наблюдений детьми за ростом растений, а детям познакомиться с основными необходимыми условиями для роста растений, даст первичные представления о пользе растений для организма человека.
Приложение 6
9. Подведение итогов, награждение, вручение памяток о луке.
Ведущая: Вы, уважаемые родители, совместно с детьми дома создали поделки, книжки - малышки о луке. Книжек и поделок получилось много, они все интересные. Своей совместной работой мы стали ближе к прекрасному и загадочному миру природы. Всех участников ждут грамоты и памятки о луке.
Ведущая: А в знак сотрудничества родителей и воспитателей дарим вам наши памятки о луке. Желаем веем нам плодотворного сотрудничества!
10. Ведущая: А вот вам мамы наши анкеты о экологическом воспитании детей в семье. Посмотрите напишите и свои коррективы внесите.
Приложение 7.
Решение родительского собрания:
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.
До новых встреч!
Приложение 1.
Стихи.
1. Очень горький и полезный
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это лук.
3. Малыши лужок сажали
Урожай большой собрали.
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад!
2. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг,
Я – простой, зелёный лук!
4. Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам,
Ешьте. Дети, лук зелёный
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Приложение 2.
Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»
(загибаем каждый пальчик, в конце движение руками как будто режут лук ножом)
1, 2, 3, 4, 5.
Вместе мы идем гулять
Этот пальчик лук нашел,
Этот пальчик лук сорвал,
Этот пальчик грязь стряхнул.
Этот все в мешок сложил,
Этот пальчик все помыл
В супчик нам все покрошил.
Приложение 3.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку. (Дети ходят по группе)
На слова – дождик - бегут под зонтик воспитателя)
Приложение 4.
ХОРОВОД (инсценирование песни)
1. Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
2. Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
3. Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
3. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Приложение 5.
Высказывание детей про лук
Вика Е.
Лук очень горький, но полезный.
В нем много витамин. Я люблю зелёный лук.
Игнат Д.
Я попросил маму и мы с ней вместе посадили лук дома.
Лук вырос большой и мы все его едим.
Полина И.
Мы с мамой дома делаем салат и туда режем лук.
Мне мама разрешает его порезать.
Вова К.
Если есть лук, то меньше будешь болеть.
Я показал маме какой лук мы вырастили в детском саду.
Она нас похвалила.
Приложение 6.
Презентация проекта «Лук – наш зелёный друг»
Приложение 7
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
ФИО___
Возрастная группа___
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___
Нужно ли это делать? ___
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) ___
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___
10. Ваши предложения, пожелания. ___