СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Педагогический проект «Под небом единым»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Под небом еди ным»
В наше время патриотическое воспитание играет большую роль и единство народов. Познание их традиционных ценностей влияет на единый дух всех народов. За основу проекта легло знакомство с самыми яркими регионами России (Марий Эл, Татарстан, Якутия, Крым, Дагестан, Краснодарский край, Чечня Карелия, Ингушетия, Чувашия, Удмуртия, Камчатка). Именно это и послужило названию нашего проекта.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Под небом единым“» размещена в разделах
Формирование у детей представлений о Родине, о социокультурных ценностях народов, населяющих страну, ее традициях и праздниках создает предпосылки воспитания патриота и гражданина. Именно поэтому важно заложить эти основы уже в дошкольном возрасте и, таким образом, воспитать любовь и уважение к своей национальности, толерантное отношение к представителям других народов, сформировать чувство гордости за свою Родину.
Цель проекта - Расширение знаний дошкольников о регионах России, её достопримечательностях путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.
Задачи проекта :
• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее регионах, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
• Уточнить и систематизировать знания детей о городах России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
• Закреплять умение детей пользоваться картой.
• Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
Способствовать зарождению патриотических чувств.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный, сентябрь 2023 г. - ноябрь 2023
г.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители группы «Бодрячки» МБДОУ «Детский сад №53 «Изи патыр»
Этапы реализации
На подготовительном этапе работы я изучила необходимый теоретический и практический материал по теме проекта,
Была сформирована проблема, цели, задач проекта и действия по организации, изучении методической литературы, подборка иллюстраций, картин, рассматривание энциклопедий о городах с детьми, мотивация родителей на участие в проекте. Выбор материалов для реализации проекта.
II этап: основной
На основном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта через организацию совместной деятельности родителей и педагогов, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей.
Проект разделен на три блока:
• «Изготовление матрешек, отражающие выбранный регион родителями совместно с детьми»,
• «Создание патриотического уголка в группе»,
• «Разработка методического материала»
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в детском саду, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо было создать предметно-пространственную развивающую среду. В группе создан уголок патриотического воспитания.
Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к родине. В центре патриотического воспитания представлены следующие материалы: Карточки «Народы России», «Москва-столица», «Моя Родина –Россия», «Гербы и флаги регионов», энциклопедии о России, альбомы с фотографиями, тематические папки, дидактические и настольно-печатные игры, пособия отражающие многонациональность нашей Родины.
Материалы для знакомства детей «Малой Родиной» оформлены в виде тематических папок, альбомов, иллюстраций с изображением знаменитых достопримечательностей нашего города,
Познавательная деятельность
С детьми проведены занятия и беседы по след темам: «Народы России», «Достопримечательности регионов», «Города России», «Москва - столица нашей Родины», «Карта России» и конечно беседы о самых ярких регионах нашей страны. Также с детьми просмотрели видеофильмы о городах нашей страны.
Народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества. Народная игра - средство обучения и воспитания, отражение образа жизни национальных традиций, обычаев. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.
В ходе знакомства с игрой определенного региона, дети закрепляют и расширяют уже полученные знания.
Итак мы познакомились со следующими играми:
• Татарская игра «Тюбетейка»
• Марийская игра «Лапоть»
• Удмурдская игра «Стой»
• Камчатская игра «Собачьи упряжки»
• Якутская игра «Оленьи упряжки»
• Дагестанская игра «Волк и овцы»
• Ингушская игра «Бег с палкой»
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
В дошкольном возрасте актуально использование информационно- коммуникационных технологий, интерактивных игр, технологии проблемного обучения, благодаря чему у детей формируется умение работать с информацией, развиваются коммуникативные способности. Одним из способов решения этих проблем является применение информационных технологий. В нашем проекте мы знакомились с регионами с помощью виртуальных экскурсий. Использование мультимедийных технологий обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
Наибольшей эффективности удается добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Чтобы обьединить детский сад и семью в рамках патриотического воспитания, я предложила родителям с детьми поучаствовать в проекте «Под небом единым» (изучить регионы России). Выбрав регион, родителям нужно было сделать пособие, состоящее из 7 матрешек. Каждая матрешка отражала одну из главных особенность характеристик региона (герб, флаг, флора, фауна, нац костюм, нац блюдо и нац игру).
Цель данного пособия – учить составлять рассказ о данном регионе.
В заключении мы провели онлайн голосование видеороликов в родительском чате. Видео, набравшее наибольшее число голосов мы хотим вам представить. Данный ролик был приурочен к дню народного единства.
По итогу реализации проекта у моих воспитанников детского сада сформированы:
• интерес к регионам России
• совершенствуется навык работы в группе
• умение слушать друг друга
• дети могут анализировать информацию в силу своих возрастных и индивидуальных способностей, готовить небольшие сообщения, задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников и взрослых;
Итоговым этапом реализации проектной деятельности стало получение результатов-продуктов:
• совместно с родителями изготовлены матрешки, отражающие регион России
• создан уголок патриотического воспитания
• картотека достопримечательностей регионов
• видеоролики, сделанные родителями о выбранных регионах.
• участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах и т. д
Для педагога :
• повышение уровня педагогического мастерства;
• сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника;
• создание альбома «Россия – страна городов» на основе детских фотографий.
Фото выступлений для педагогов (презентация, мастер-класс, публикации
Для родителей:
• понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
• дети интересуются историей Родины;
• знают достопримечательности города Йошкар-Ола, умеют рассказать о них;
• знают традиции родного народа, символику России, рассказывают о различных климатических зонах и разнообразии природы России;
Перспективы проекта
Познакомиться с достопримечательностями выбранных регионов