Светлана Бабурова
Педагогический проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Новый год у ворот»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И воспитатели средней группы
Цитата по теме:
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Публикация «Педагогический проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Сергей Владимирович Михалков
Тема проекта:
Актуальность проблемы:
Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель:
приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта
1. Обогащать знания детей по теме «Новый год»
2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями.
3. Развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т. д.
4. Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми.
5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Формировать эмоциональное отношение к празднику.
7. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и
коллекционировании новогодних игрушек.
8. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах
деятельности.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения
проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний поезд» (7.12.2015 -31.12.2015)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (7.12. 2015 -31.12.2015)
Тип проекта…
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный, творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация выставки
-культурно-досуговая программа «Праздник новогодней елки»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа «Новый год детям радость принесет» -Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Беседа «Новый год у ворот!» - Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» - Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов.
2. Творческая мастерская Аппликация «Праздничная елочка» - Упражнять в аппликативном изображении елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали.
Лепка «Девочка в длинной шубке» - Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать.
Рисование «Снегурочка» - Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
«Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
«Новогодняя поздравительная открытка» - Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
3. НОД; «Мир стекла» - Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» - Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие
игрушки на нашей елке»
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
"Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье
4. Чтение художественной литературы
Чтение:
Андерсен Г. Х. «Снежная королева»;
Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»;
Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;
Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;
Даль В. «девочка Снегурочка»;
Дружинина «Новогодние подарки»;
Зощенко М. «Елка»;
Клокова М. «Дед Мороз»;
Кудашева Р. «Елка»;
Русские народные сказки «Снегурочка», 2два мороза», «Морозко»;
Сутеев В. «Елка», «Про елки»;
Токмакова И. «Живи, елочка!»
Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы».
Заучивание:
Александрова З. «Дед Мороз»
Артюхова Н. «У этого дедушки…»
Воронкова Л. «Дед мороз»
Золотухина Т. «Метель»
Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная»
Лагздынь Г. Р. «Елка»
Найденова Н. «Новый год»
Токмакова Е. «Как на горке…»
Трутнева Е. «С Новым годом!»
5. Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег
кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не
скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год»,
(пение с движением)
Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка»,
«Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились»,
«Что лишнее?», «Найди отличия».
Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С
какой ветки детки».
Драматизация: «Как звери встречали Новый год»
Т/И Игра – ситуация «Снегурочкины друзья» - Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.
Игра – ситуация «Новогодний концерт» - Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.
6. Рассматривание: иллюстраций, открыток.
7. Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З.
Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой);
«Новогодний хоровод» (муз. А. Островского, сл. Ю Леднёва).
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Необычные игрушки для новогодней елки», «Рукавица для Деда мороза» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Культурно-досуговая программа «Праздник новогодней елки»
10. Конкурс «Мои таланты»
11. Работа с родителями.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие в выставке новогодних игрушек.
Помощь в украшении группы.
Консультация: «Что подарить на новый год».
Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
Помощь в проведении новогоднего праздника.
В ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Предполагаемые результаты были достигнуты
Дети: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
Список литературы:
-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.