Елена Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки учебной деятельности, учить действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, совершенствовать навыки счета, составления и решения математических задач, измерения длины предметов.
П/ З: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: демонстрационный: карточки с цифрами и знаками «+», «-«, «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов, счетные палочки.
раздаточный: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради, карандаши.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществления мыслительной деятельности; приемы: беседа, повтор, объяснение.
Ход:
1. Мотивация.
По дороге в детский сад я встретила девочку Машу-растеряшу. У нее потерялись ленточки, давайте же поможем Маше сосчитать, сколько ленточек у нее осталось. Она рассказала, что было у нее 9 ленточек, а потерялись 3. Сколько же ленточек осталось у Маши?
2. Основная часть.
Ребята, ленточек стало больше или меньше? (меньше) Каким действие мы решим задачу, сложением или вычитанием? (вычитанием) А каким знаком обозначается вычитание, минусом или плюсом? (минусом)
Я-минус,
Очень добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю –
Количество предметов уменьшаю.
Ребята, а давайте мы научим Машу саму составлять и решать задачки.
Игровое упражнение «Реши задачу».
У Вани было 6 флажков. Дима подарил ему еще 3 флажка. Сколько флажков всего у Вани?
Дети определяют структуру задачи, цифрами обозначают числовые данные. Затем решают задачу с помощью счетных палочек, отвечают на вопрос и рассказывают как ее решили.
В-ль объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложение, называется плюс (показать карточку со знаком).
Я-плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я-добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
-Знак «плюс» мы посадим между цифрами 6 и 3, потому что мы к 6 прибавляем 3. Шесть плюс три будет девять.
В-ль показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.
3. Релаксация.
Физкультминутка
Ребята, Маша хочет поиграть с вами в игру.
Дидактическая игра «Неделька».
Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу строятся в ряд, образуя неделю.
-Расскажите, как вы построились. Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? Какой недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?
Игра повторяется 2-3 раза.
Маша хвалит детей. Благодарит за то что они научили ее правильно называть дни недели.
Ребята, а теперь давайте научим Машу рисовать дорожки и измерять их длину.
Игровое упражнение «Украшаем прямые линии»
На доске образец прямой линии длиной 5 клеток.
-Какой длины линия? Скольким клеткам она равна? В тетради отсчитайте от предыдущего задания 4 клетки и поставьте точку. Проведите от нее прямую линию, равную трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще одну такую же прямую линию и так до конца строчки.
После выполнения задания.
-Какой длины прямая линия? Сколько клеток уложилось в длине линии? Сколько прямых линий получилось?
В-ль предлагает детям цветными карандашами нарисовать над линиями крестики, а под линиями кружочки. Показывает как выполнить задание: крестик (кружок) в каждой клеточке.
4. Рефлексия.
Маша благодарит ребят, за то что они научили ее измерять дорожки.
Ребята, давайте вспомним, чему вы сегодня научили Машу? (ответы детей)
Маша: Спасибо вам ребята, вы меня сегодня многому научили, мне у вас очень понравилось, ждите меня еще к себе в гости.