Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше»

Елена Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей навыки учебной деятельности, учить действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, совершенствовать навыки счета, составления и решения математических задач, измерения длины предметов.

П/ З: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: карточки с цифрами и знаками «+», «-«, «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов, счетные палочки.

раздаточный: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради, карандаши.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществления мыслительной деятельности; приемы: беседа, повтор, объяснение.

Ход:

1. Мотивация.

По дороге в детский сад я встретила девочку Машу-растеряшу. У нее потерялись ленточки, давайте же поможем Маше сосчитать, сколько ленточек у нее осталось. Она рассказала, что было у нее 9 ленточек, а потерялись 3. Сколько же ленточек осталось у Маши?

2. Основная часть.

Ребята, ленточек стало больше или меньше? (меньше) Каким действие мы решим задачу, сложением или вычитанием? (вычитанием) А каким знаком обозначается вычитание, минусом или плюсом? (минусом)

Я-минус,

Очень добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю –

Количество предметов уменьшаю.

Ребята, а давайте мы научим Машу саму составлять и решать задачки.

Игровое упражнение «Реши задачу».

У Вани было 6 флажков. Дима подарил ему еще 3 флажка. Сколько флажков всего у Вани?

Дети определяют структуру задачи, цифрами обозначают числовые данные. Затем решают задачу с помощью счетных палочек, отвечают на вопрос и рассказывают как ее решили.

В-ль объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложение, называется плюс (показать карточку со знаком).

Я-плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я-добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

-Знак «плюс» мы посадим между цифрами 6 и 3, потому что мы к 6 прибавляем 3. Шесть плюс три будет девять.

В-ль показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.

3. Релаксация.

Физкультминутка

Ребята, Маша хочет поиграть с вами в игру.

Дидактическая игра «Неделька».

Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу строятся в ряд, образуя неделю.

-Расскажите, как вы построились. Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? Какой недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?

Игра повторяется 2-3 раза.

Маша хвалит детей. Благодарит за то что они научили ее правильно называть дни недели.

Ребята, а теперь давайте научим Машу рисовать дорожки и измерять их длину.

Игровое упражнение «Украшаем прямые линии»

На доске образец прямой линии длиной 5 клеток.

-Какой длины линия? Скольким клеткам она равна? В тетради отсчитайте от предыдущего задания 4 клетки и поставьте точку. Проведите от нее прямую линию, равную трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще одну такую же прямую линию и так до конца строчки.

После выполнения задания.

-Какой длины прямая линия? Сколько клеток уложилось в длине линии? Сколько прямых линий получилось?

В-ль предлагает детям цветными карандашами нарисовать над линиями крестики, а под линиями кружочки. Показывает как выполнить задание: крестик (кружок) в каждой клеточке.

4. Рефлексия.

Маша благодарит ребят, за то что они научили ее измерять дорожки.

Ребята, давайте вспомним, чему вы сегодня научили Машу? (ответы детей)

Маша: Спасибо вам ребята, вы меня сегодня многому научили, мне у вас очень понравилось, ждите меня еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчику» в средней группе Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа ТЕМА:«Поможем зайчику» Цель: Повторять знания и умения детей по темам: «Счет в пределах пяти».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» Дроздова Анастасия Викторовна Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» "Поможем Колобку" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: Коммуникативная,.

Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше» Открытый просмотр О. Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).. Тема «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше»
Опубликовано: 31 января 2018 в 00:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД