Елена Бирюкова
Конспект ООД «Поможем Герде найти Кая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Поможем Герде найти Кая».
Количество детей: 10–12 человек.
1. Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о временах года.
-упражнять в счете предметов до 8.
-познакомить с образованием числа 9 из предыдущего числа
-упражнять в перемещении в словесно заданном направлении
-продолжать учить выбирать мерку и находить с ее помощью равные по длине объекты.
-закреплять умение классифицировать блоки по двум признакам, читать кодовые обозначения.
Темочки:
2. Развивающие задачи:
- Развивать внимание память, фантазию, речь, логическое мышление ребенка.
- Развивать у детей необходимые умения и навыки конструирования.
- Развивать зрительную память, умение сравнивать.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
- Воспитывать дружеские отношения, умение помогать друг-другу.
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей: Посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). А как зовут эту девочку, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда).
Как вы знаете, её брата Кая унесла Снежная королева, и Герда просит вас помочь ей отыскать Кая. Поможем Герде?
Основная часть (включает 3 части)
Первая часть.
Первый микро-этап
Задача: закрепить знания детей о временах года.
Педагог обращается к детям: ребята, мы отправляемся с вами в царство Снежной королевы. Как вы думаете, какая там погода. (холодная, морозная, ветреная). Верно. А какое время года длится там целый год? (Зима). Ребята, давайте вспомним, из каких времен года состоит наш год. (Зима, весна, лето, осень). Правильно, молодцы. А какое время года наступит после осени и далее? (Зима, весна, лето, осень) Правильно.
Второй микро-этап
Задача: упражнять в счете предметов до 8.
Материал: по 8 маленьких карточек с изображением разных предметов зимней одежды на каждого ребенка.
В царстве Снежной королевы очень холодно, поэтому нам понадобятся валенки, шарфики, рукавички, шапочки и другие теплые вещи. Перед вами карточки с изображением этих вещей, сосчитайте, сколько их. (8) Саша, сколько у тебя зимних вещей? (8) А у тебя, Маша? (8).
Третий микро-этап
Задачи: всех детей – познакомить с образованием числа 9 из предыдущего числа; «слабых» детей – упражнять в счете предметов до 9, «сильных» - продолжать учить осуществлять разностное сравнение чисел.
Материал: карточки с игровым полем, расчерченным на 9 квадратов, по 8 маленьких карточек с изображением разных предметов зимней одежды на каждого ребенка.
Вам необходимо разложить эти вещи в ячейки чемодана. Посчитайте, сколько в чемодане ячеек. (9) Чего больше, вещей или ячеек в чемодане. (Обращение к «сильному» ребенку) Поля, какое число меньше: 9 или 8? (8) На сколько 8 меньше, чем 9? (на один)
А что больше: 8 вещей или 9 ячеек? Одна ячейка осталась пустой, значит на сколько ячеек больше, чем вещей?
(Обращение к «сильному» ребенку) Ваня, какое число больше: 9 или 8? (8) На сколько 9 больше, чем 8? (на один). Что же нужно сделать, чтобы вещей и ячеек было поровну? (взять одну недостающую вещь). Правильно.
Четвертый микро-этап.
Задача: развивать зрительную память, умение сравнивать.
Я дам вам её, если вы угадаете, какой вещи у вас не хватает. Посмотрите на мой полный чемодан и определите, какой вещи нет у вас. Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в путь.
Вторая часть.
Первый микро-этап
Задача: развивать конструктивные умения, смекалку, мелкую моторику.
Материал: карточка-схема (олень, счетные палочки.
Вспомните, какое животное помогло Герде добраться до замка Снежной королевы (северный олень). Я предлагаю каждому из вас сложить для себя северного оленя из счетных палочек по схеме.
Задание с усложнением. Но вот подул сильный ветер навстречу оленю. От сильного ветра он отвернулся. Переложите две палочки так, чтобы олень смотрел в другую сторону.
Второй микро-этап:
Задача: упражнять в перемещении в словесно заданном направлении (вперед, влево – вправо) в сочетании со счетом шагов.
Северный олень знает дорогу к замку Снежной королевы и укажет ее вам.
Для этого вам нужно встать в две колонны и пройти два шага вперед, три шага вправо, четыре шага влево и остановиться.
Ребята путь наш долгий, мы немного устали, я предлагаю отдохнуть. А помогут нам волшебные снежинки из царства Снежной королевы.
Проводится зрительная гимнастика и физкультминутка.
Возьмите в каждую руку по снежинке и встаньте в круг.
Белые снежинки в воздухе кружатся
Дети поднимают руки вверх и выполняют плавные движения влево-вправо.
И на руки детям тихонечко ложатся.
Разводят руки в стороны, направляют взгляд вправо-влево.
Белые узорные звездочки малютки.
Протягивают руки перед собой.
Поиграйте с нами вы одну минутку.
И на землю тихо падают, не тают.
Приседают, направляют взгляд вниз.
Руки от снежинок, бывает, замерзают.
Встают, растирают руки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Руки разводят в стороны, направляют взгляд вправо-влево.
Не завязнуть в снегу чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Руки на поясе, высоко поднимают колени.
Дружно мы пойдем вперед:
Куда дорога приведет.
Третий этап:
Первый микро-этап.
Задача: продолжать учить выбирать мерку и находить с ее помощью равные по длине объекты.
Материал: бревна из бумаги разной длины, картинка с изображением замка.
Ребята, чувствуете, как стало холодать, мы приблизились к замку Снежной королевы. Но вот беда, мост разрушен ураганом, и нам никак не перебраться через пропасть. Что же делать? (построить мост) Верно. Но ураган раскидал бревна, из которых был построен мост, а некоторые из них и разломал, поэтому мы не знаем, какой длины должны быть бревна для моста. Посмотрите на картинку и, прикладывая бревна разной длины, найдите бревно такой же длины, как пропасть. Это будет условная мерка, с ее помощью найдите бревна такой же длины. Из них мы и построим мост. Молодцы. Сложите мост.
Второй микро-этап.
Задача: закреплять умение классифицировать блоки по трем признакам, читать кодовые обозначения.
Материал: логические блоки Дьенеша, обручи двух цветов, карточки-коды.
Мы перешли через мост и оказались во дворце Снежной королевы. Посмотрите, а вот и Кай. Он играл цветными льдинками и перепутал их. Снежная королева не отпустит Кая домой, пока он не разберет льдинки так, как хочет этого Снежная королева. Поможем Каю. Выложите фигуры по схеме, которую нарисовала Снежная королева. Приступайте. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание.
Расскажите, как вы нашли нужные фигуры. Какие фигуры вы положили в красный обруч, в синий? Почему вы положили эти фигуры на пересечение обручей? Молодцы, справились с заданием и помогли Каю. Снежная королева отпускает Кая домой.
Заключительный этап:
Кай и Герда благодарят вас, ребята. Но прежде чем отправиться в обратный путь, Кай хочет узнать, как мы его нашли, какие задания нам пришлось выполнить. Какие трудности мы преодолели. Кто хочет рассказать об этом?